Чинить автомобиль – Кровь5
18 января 2019 г.
Чинить автомобиль

Павел Ломохов

Потенциальный донор костного мозга, приглашенный редактор проекта КРОВЬ5


Сейчас почти у всех городских людей есть машины. У меня тоже автомобиль — ВАЗ-21104М. В первый год владения я все ремонтные работы выполнял в специализированных сервисах. Относительно свободный график позволял мне присутствовать при ремонте, чем я и пользовался, наблюдая за работой механика.

Насмотревшись, понял, что ничего сверхъестественного в процессе нет. Более того, они все равно сделают не так, как надо, а мне потом опять ехать и переделывать. И вообще непонятно: как можно отдать человеку за два часа работы 5000 рублей? Я задавал этот вопрос мастерам, но у них один ответ: «Сложно».

Однажды после очередного некачественного ремонта в мастерской я испытал раздражение. У меня почти законченное высшее образование, с детства трепетно отношусь к конструкторам, мне нравится привинчивать и отвинчивать разные детали, собирать их в единую цепь. Неужели я сам не поменяю свечи зажигания? Попробовал — и получилось. Дальше — больше: почитал автолитературу, разобрался в вопросе и самостоятельно произвел ремонт системы охлаждения. Постепенно я учился понимать внутренний мир машин: открывал капот и разбирался, что там, где и для чего. Отчасти мне помогала профессия: ведь у меня на работе те же машины, хоть и печатные. Все едино, потому что это — двигательный процесс.

Вот как-то полетело у меня сцепление. Я взял в автомагазине нужные детали, проконсультировался с моим товарищем, который работал там продавцом. Он дал дельные советы, заверил, что работа легкая, проводил напутственными словами. Вернувшись, я принялся за работу. Согласно инструкции, поддомкратил машину, потом снял все снизу. Далее снял стартер, уже дохожу до пункта «снятие коробки передач», и тут понимаю, что сейчас я ее сниму — и двигатель упадет мне на голову. Оказывается, двигатель нужно вывешивать: заводится специальный трос, упор, все это поднимается и подвешивается — короче говоря, целая схема.

В книге-то всего этого не написано, книжный материал рассчитан на новые автомобили, когда все детали еще чистенькие и блестят. А когда твоя машина прошла уже и Крым, и Рим, и детали все в масле — какой может быть ремонт по книжке?

Я как ненормальный бегу к телефону, звоню товарищу из магазина. Спасибо ему: помог не только закончить ремонт, но и всему научил. Меня покорила легкость, с какой он ремонтировал мое сцепление, делая это, по сути, с закрытыми глазами. И его тоже будоражило, как я на него смотрю, копирую его действия. В итоге его страсть к ремонту автомобиля передалась мне, научила меня искренне любить это дело.

По прошествии времени я многому научился. Сейчас с легкостью могу определить и устранить проблему в машине. Понимаю и вижу, как работает мотор: не просто как там крутится, а и что с чем соединяется. Развилась моторика рук и концентрация памяти. Машина — мой неодушевленный друг. Внутри нее — целый мир, в котором можно жить бесконечно. Настоящее великолепие металла.

Вибрационная болезнь — профессиональное заболевание автослесарей, связанное с постоянным воздействием вибрации от электроинструментов. Проявляется в изменении цвета кожи (синдром белого пальца), головокружениях, сердцебиениях, повышенной чувствительности к шуму и вибрации. 


Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5

comments powered by HyperComments
Стать донором Помочь донорам
Читайте также