потенциальный донор костного мозга, приглашенный редактор проекта КРОВЬ5
12 ноября. Ася слушает мать.
— Какой ты сложный человек, Ася. С тобой невозможно поговорить ни о чем, все в штыки. Нельзя все держать в себе, так и сломаться можно. «Все сама», «не трогай меня», и совета не спросишь! Я же ничего о тебе не знаю, ничего не знаю о своей дочери. Только спустя годы узнаю, в какие ты переделки попадала. За что такое равнодушие ко мне — за то, что не любила? У нас в семье все сами по себе. А если ты до сих пор считаешь, что я тебя не любила, когда-нибудь поймешь, что это не так. Все, не хочу больше об этом говорить!.. «У тебя все получится», «делай что хочешь» — ты это хочешь услышать от меня? Так я тебе скажу: жизнь, Ася, сложная. Как для тебя будет лучше, так и делай. Я только не понимаю: в каком возрасте ты закрылась от меня? Cядешь, набычишься и сидишь, сам черт и бог не знают, что у тебя в голове, вот и сейчас — отвернулась и не слушаешь… Так сложно со мной поговорить? Вбила себе в голову, что хочешь заниматься литературой. Писателем непросто, Ася, стать. Нужно учиться было хорошо, там такие умные познания нужны, а куда ты лезешь? C какими знаниями ты туда пойдешь? Писателю и писать надо грамотно, и говорить — что из этого ты можешь? Нужно быть умной и сообразительной, эрудированной. Поступить ты не поступишь, а платно я тебя учить не смогу, иди и зарабатывай, оплачивай себе все сама, пробивай сама себе дорогу… Тебе никто не поможет, не надейся. Я в 16 лет все бросила и уехала, сама себе дорогу пробивала, сама падала, поднималась и снова шла, и никто мне не помогал. И фантазии у меня были приземленные. В кого ты такая? В отца, наверное. Он был мечтателем, он строил планы. Ты вся в него — от внешности и до характера, упертая и закрытая… Я тебе добра желаю. Кормила и одевала как могла, я жизнь прожила и знаю, какая она сложная, и как трудно таким хрупким людям, как ты. Да, не научила, не заставила, не доглядела, что-то недодала тебе. Но ты уже взрослая. Хочешь — иди и делай. Какая тебе поддержка нужна, в чем? В словах, говоришь, так я тебя и так поддерживаю… Ой, не знаю, Ася, сложно все это, так сложно. Пойми: я как лучше хочу тебе. Пойми: это не твое.
…
Родителей стараются не брать в качестве доноров костного мозга для собственных детей, поскольку они генетически совместимы с ними лишь на 50%: это влечет осложнения и большие риски.
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5