Три поросенка-2
Русская мотивирующая сказка
Жили-были три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, круглые, розовые, с пятачками и хвостиками. Звали их Тум-Тум, Там-Там и Константин Эдуардович.
Поросята жили хорошо. Каждый день они грелись на солнце, скакали по траве и отдыхали в лужах.
В том же лесу жил большой Серый Волк. Он давно мечтал полакомиться поросятами, но никак не мог их перехитрить. Однажды утром он, как обычно, решил съесть всех трех братьев. Волк прибежал к домику Тум-Тума, сделанному из соломы. Он хотел дунуть на домик, чтобы тот разлетелся, но вдруг почувствовал, что физически не может этого сделать.
Волк испугался, но все же пошел к домику Там-Тама, сделанному из прутьев и ветвей. Он попытался разрушить конструкцию лапами, но не смог сдвинуть даже небольшую щепку.
К каменной избушке Константина Эдуардовича Волк даже не стал ходить. Он вернулся в свою нору, лег и завыл.
Поросята очень обрадовались. Они привыкли, что злодей строит им козни, подстерегает на каждом шагу и угрожает их личной безопасности. От радости они стали кувыркаться так, что забрызгали грязью Константина Эдуардовича. Тот сидел под дубом и думал.
— Что-то мне это не нравится, — сказал Константин Эдуардович.
— Что? — спросил Тум-Тум и перекувырнулся.
— Что конкретно? — уточняюще взвизгнул Там-Там.
— Поведение, — ответил брат. — Это нехарактерно для Волка.
— Подумаешь! — сказал Там-Там.
— Он всегда так себя ведет! — пожал плечами Тум-Тум.
— А вдруг он заболел? — спросил Константин Эдуардович. — Если это, не дай бог, онкология? Надо навестить его.
— Ты лучше вспомни, как он притворялся овцой! — хрюкнул Там-Там. — Мы чуть не погибли!
— Лично я никуда не пойду! — заявил Тум-Тум и лег в лужу.
Константин Эдуардович встал, отряхнулся и сказал:
— Братья! Мы поросята, но не свиньи. Надо помогать друг другу. Не хотите — оставайтесь тут. А я узнаю, что с Волком.
И пошел. К сожалению, Константин Эдуардович оказался прав: Волку диагностировали острый миелобластный лейкоз. Несколько курсов химиотерапии не помогли.
— Надо искать донора костного мозга, — сказал как-то братьям Константин Эдуардович. К тому времени в лесу уже наступила осень. Листва облетала с деревьев.
— Еще чего! — закричал Тум-Тум. — Это больно!
— И страшно! — добавил Там-Там. — Я не хочу остаться инвалидом ради какого-то Волка!
И они захрюкали так, что Константин Эдуардович зажал уши. А на другое утро, пока братья скакали по лужайке, он пошел по лесу, негромко напевая песенку:
Волку нужен костный мозг, костный мозг, костный мозг,
Чтобы вылечить лейкоз,
Острый миелобластный злой лейкоз!
Так он пел, и на эту песенку откликались все обитатели леса. Они выглядывали из своих гнезд и нор, а Константин Эдуардович рассказывал им, какая беда приключилась. Он также объяснял лесным жителям, что такое костный мозг, зачем он нужен, как его пересадка может спасти Волка и какая редкая это вещь — совпадение донора и реципиента по фактору тканевой совместимости, или по HLA-фенотипу.
— Чем больше лесных жителей войдут в регистр потенциальных доноров костного мозга, тем больше шансов, что Волку удастся найти донора и спасти! — толковал Константин Эдуардович и чертил на песке схему работы аппарата для афереза.
Все звери, птицы и даже насекомые удивлялись, как активно развиваются в лесу медицинские технологии. И, конечно, с радостью сдавали кровь и вступали в регистр, тем более что Константин Эдуардович повторял: такая беда может случиться с каждым. И тогда кто-то другой придет и спасет его.
Последними в регистр вступили Тум-Тум и Там-Там.
— Прости, Константин Эдуардович, — сказали они брату. — Мы и правда вели себя как свиньи. Больше не повторится.
Самое удивительное, что Волку нашли донора за месяц. У этого донора взяли немного костного мозга (стволовых кроветворных клеток) из гребня подвздошной кости и пересадили Волку в течение 72 часов. Серый Волк остался жив. Наступила ремиссия, а потом он совершенно поправился. Надо сказать, что у него изменилась не только группа крови, но и характер. Он перестал методично есть поросят, начал собирать орехи и даже пытался скакать по деревьям, но выходило у него не очень хорошо. Зато появилось время тренироваться.
А свой каменный домик Константин Эдуардович решил передать под нужды НКО. Чтобы заниматься развитием донорства костного мозга в других лесах. Его братья и сам Волк одобрили эту идею. Они сделали в домике ремонт, и когда он закончился, все хором запели:
Вот готов уютный дом,
Новый дом, добрый дом,
Некоммерческая организация по привлечению добровольцев в регистр доноров костного мозга будет в нем,
Будет в нем, будет в нем!
Так и получилось. А кто стал донором для Волка — мы пока не имеем права говорить. Все узнают об этом только через два года.
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5