От медсестер-вампирш до кровавого бала: самые яркие донорские акции на Хеллоуин – Кровь5

Мария Портнягина

От медсестер-вампирш до кровавого бала: самые яркие донорские акции на Хеллоуин

Когда Хеллоуин отмечается не только весело, но и с пользой

Фото: blood.co.uk

Вечеринки монстров и ведьм. Продажа имбирных пряников в виде скелетов и кексов «с соплями зомби» (на самом деле это зеленый крем из сливок). Конкурс на самую оригинально вырезанную тыкву – главный символ зловещего торжества. Фантазии устроителей акции «Marroween», кажется, нет предела.

Уже больше пяти лет National Marrow – объединение студентов из более чем 50 британских вузов, которое поддерживает Фонд Энтони Нолана, – организует мероприятия, приуроченные к Хеллоуину. Цель благая – продвигать донорство костного мозга. А «Marroween» – игра слов: начало в названии праздника заменили на «marrow» – в переводе с английского «костный мозг». В инстаграме под хештегом #marroween можно найти анонсы и фотоотчеты акций, которые проводились в университетских кампусах.

Фото: University of Westminster

Начиналось все просто с продажи целых тыкв накануне праздника, но с каждым годом придумывалось что-нибудь новенькое. Костюмированные вечеринки с платой за вход в 3–5 фунтов стерлингов – взнос, посильный для студента, зато сколько веселья, да и возможность выделиться среди сокурсников ярким образом. Университет Брайтона как-то организовал настоящий бал – Бал монстров, а в другой раз – кинопоказ всех частей ужастика «Хеллоуин». Еще студенты устраивают тематические квизы и театральные представления. Вход на них – за пожертвования.

Эти деньги, как и вырученные от продажи «жуткой» выпечки, направляются в Фонд Энтони Нолана. Улов разный – бывает, и 180 фунтов стерлингов, случалось, и 410. HLA-типирование одного добровольца для вступления в регистр стоит порядка 40 фунтов стерлингов (примерно 3,8 тысячи рублей на наши деньги). Вот и считайте, какая выходит посильная помощь. Помимо того, во время акций волонтеры ведут просветительскую работу среди сверстников.

Несколько лет назад Фонд Энтони Нолана запустил в преддверие Хеллоуина информационную акцию со слоганом #DonatingIsntScary («Донорство – это не страшно»). Студобъединения, действующие в его поддержку, охотно подхватили фразу. И в этом году, например, Университет Суррея выпустил шутливый бюллетень про «то, что пугает»: 1. Не выключить микрофон во время лекции по зуму. 2. Забыть маску дома. 3. Пропустить эпизод «Bake Off» (британское телешоу на звание лучшего пекаря. – Кровь5). И про то, «что не страшно»: 1. Донорство костного мозга. 2. Вступить в регистр. 3. Спасти чью-то жизнь. С пожеланием в конце: «Счастливого Marroween’a!»

А вот DKMS – регистр, основанный в Германии и имеющий шесть филиалов в разных странах, включая США и Великобританию, – пошел по иному пути. Пять лет назад он начал проводить грандиозный «Кровавый бал». Правда, из-за пандемии его проведение приостановилось. Однако мероприятие уже успело стать событием в светском мире: дорогие наряды, богатый интерьер. У бала солидные спонсоры – семейные благотворительные фонды и крупные компании, и звездные гости, в их числе – актеры, спортсмены, общественные деятели. За время его существования удалось собрать больше 1 млн долларов пожертвований в пользу регистра и в поддержку донорства костного мозга.

Фото: DKMS

В Германии к Хеллоуину особым образом готовятся университетские клиники. Например, в Гейдельбергском университете уже не первый год пункт сдачи крови преображается к красной дате. Стены украшаются «кровавыми» следами ладоней, а надпись при входе гласит: «Никому не удастся уйти».

Доноров крови там встречают медсестры в образах зомби, вампирш, ведьм, с дьявольскими рожками на голове.

В этом году необычная донорская акция тоже состоится, устроители только просят не забывать желающих поучаствовать о необходимости прийти в маске (не хеллоуиновской, а медицинской) и записаться, заранее выбрав временной слот. Веселье весельем, но безопасность превыше всего. Зато за участие каждый донор получит в благодарность коробочку с лакомствами.

Похожим образом зазывают доноров в канун Хеллоуина представительства Красного Креста в США, Канаде, Франции, Германии, Испании и других странах, а также службы крови. Правда, зачастую без особой фантазии, используя «страшный» праздник лишь как дополнительный повод напомнить о важности быть донором. Но бывают и исключения. Несколько лет назад Французская служба крови запустила масштабную акцию на Хеллоуин, когда пришедших сдать кровь угощали сладостями, прийти можно было в костюме, в отделениях работали карикатуристы, а как вариант можно было запечатлеть себя на моментальном снимке – на память.

Для акции даже придумали логотип: карикатурный колдун (больше похожий на пирата) сидит в кресле и сдает кровь.

В этом году Американский Красный Крест тоже проводит донорскую акцию, приуроченную к Хеллоуину. Для ее продвижения вышел анимированный ролик с информацией о времени и месте проведения, герои которого – ведьмы, зомби, вампиры, монстры.

Фото: Buncombe County Government / youtube.com

Одну из самых ярких акций в прошлом году провел Красный Крест Таиланда. На улицах Бангкока гуляли разряженные к Хеллоуину жители города, направляясь в пункты сдачи крови. Медики в красочности образов, конечно, уступали донорам, все-таки положение обязывает: допустимый максимум – дьявольские рожки, кровоподтеки на лице, но халаты врачебные, белые. Зато доноры, кажется, отрывались по полной. Наиболее подробную фотоподборку можно увидеть в испанском издании.

Празднование Хеллоуина – традиция прежде всего англосаксонского мира. Поэтому, очевидно, и донорские акции, приуроченные к нему, там больше распространены. Пару лет назад в Великобритании озаботились проблемой того, что молодежь не идет в доноры. Специально проведенное исследование показало, что 81% британцев в возрасте 18–24 лет никогда не жертвовали кровь. А каждый третий признался, что боится этого. Чтобы изменить ситуацию, телеканал ITV2, ориентированный на молодежную аудиторию, показал к Хеллоуину спецвыпуск о донорстве крови, в котором снялись участники популярного реалити-шоу «Love Island» («Остров любви»). В нем они, переодетые в зомби, вервольфа, вампира, изображают «Отряд крови», рассказывают о донорстве крови и разоблачают распространенные мифы. Например о том, что татуировка является отводом к донорству (в Британии только временным, на четыре месяца после нанесения).

Фото: blood.co.uk

Как видно, для продвижения донорства повод – больше условность. Важнее – богатое воображение, чтобы привлечь внимание к акции, и стремление помогать.


Стать донором Помочь донорам
Читайте также
30 ноября 2023
28 ноября 2023
10 ноября 2023
27 октября 2023
19 октября 2023
12 октября 2023
05 октября 2023
21 сентября 2023
06 сентября 2023
23 августа 2023
09 августа 2023
28 июля 2023