Александра Ливергант
Беня просыпается
Я никогда не была донором и не знаю, что испытывает человек в момент, когда его кровь уже не только его. Но неожиданно я стала хозяйкой донора, а это тоже нечто особенное. Дело в том, что мой годовалый кот Беня — Беньямин Томас, которого я подобрала несколько месяцев назад, — сдал кровь для другого кота, вернее кошки.
Я никогда не подбирала зверей: не приводила домой несчастных псов, облезлых котов, не лечила неловкую ворону с подбитым крылом, даже не просила завести мне рыбок. Но тут что-то где-то сошлось, и в квартире завелся рыжий кот со спиралевидными полосками. Кот этот с энтузиазмом принялся налаживать мой быт: разбил напольное зеркало, сбежал через окно и был снят с пятиметрового тополя, лакомился консервированным тунцом и спелым манго, приносил мне лайки в фейсбуке и горя не знал. В общем, чудо.
Ничто не предвещало героического будущего. Но тут раздался звонок: знакомой кошке срочно требуется переливание крови после операции. Состояние тяжелое. В клинике запасов крови нет, а искать по другим клиникам нет времени. Не может ли Беня стать донором? Честно говоря, даже не думала, что кошкам делают переливание крови. Некоторое время я колебалась, но недолго. Вон он какой — здоровый, сильный, зеркало разбил. Было бы больше времени, я бы изучила процесс кошачьего донорства подробнее, но ситуация была острая, действовать нужно было быстро. Так что я просто посадила кота в переноску и повезла в клинику.
В клинике кот повел себя как бывалый, даже почетный донор. Не обращая внимания на чужих людей и животных, не реагируя на электронное табло, где загорались имена пациентов — Джон, Вустер, Маруся, Эля, — он спокойно дождался доктора, похожую на восьмиклассницу, и выслушал ее объяснения, сидя на металлическом столе и урча. Оказывается, зверю-донору и зверю-реципиенту надо для начала пройти тест на совместимость групп крови. У кошек, в отличие от людей, всего три группы: самая распространенная А, менее распространенная B и самая редкая AB. У кошки-реципиента была А, а вот какая у Бени, предстояло узнать, причем не без усилий: брить лапу триммером и вставлять туда иглу ему не понравилось.
На анализ ушло минут 20. И вот чудо номер два: группа совпала. Доктор, похожая на восьмиклассницу, сообщила подробности: сейчас Беньямину дадут легкое снотворное, выбреют шерсть на шее (нужен доступ к яремной вене), присоединят катетер и возьмут примерно 20% всей крови. Примерно 50 мл. «Да вы не волнуйтесь, — успокоила врач, прочитав расчеты на моем лице. — Вы поезжайте по своим делам. Когда все закончится, мы вам напишем. А если что-то пойдет не так — позвоним».
Действительно, спустя несколько часов пришло сообщение: «Процедура окончена, все прошло штатно, Беня просыпается. К трем часам можете за ним подъезжать». Чем не чудо? Кот-герой ждал меня в прекрасном расположении духа, нехотя уселся в переноску, и мы поехали домой.
По дороге я купила донору бараньего фарша. Должно же в жизни кота тоже быть чудо. Хотя какое это чудо: человеку-донору после сдачи крови положен спецпаек или денежная компенсация, а чем кот хуже?
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5