Светлана, которая повела доноров за собой
Светлана Галковская, 36 лет, Клин, старший специалист благотворительного фонда «Мир в каждый дом», потенциальный донор костного мозга
– Два года назад я пришла на работу в фонд. До этого с такими организациями никак не была связана, работала менеджером по продажам. Но со временем стала осознавать, что хочется приносить людям больше пользы и таким образом чувствовать себя нужной.
На самом деле я к этому тянулась с детства, и мне нравится, что сейчас это переросло в профессию. Ребенком я всегда кормила у подъезда бездомных кошек, мечтала стать ветеринаром. Повзрослев, не упускала случая отправить через SMS деньги на лечение детей, о которых федеральные каналы снимали сюжеты.
И делаю так до сих пор – мне кажется, что это работает. По крайней мере, те же телеканалы потом рассказывают позитивные истории о том, как эти деньги помогли и пациентам стало лучше. Я постоянно слышу критику в адрес подобной практики: мол, о таких детях должно заботиться государство.
Но дети болеют прямо сейчас и ждут помощи тоже прямо сейчас. Если ждать, что когда-то что-то изменится, будет поздно. А кто, если не мы, им поможет?
Донором костного мозга я стала год назад, а до того начала сдавать кровь, а для этого приходилось отпрашиваться с работы. Когда я пришла работать в фонд «Мир в каждый дом», стала заранее просить отпускать меня на донации. Рассказала нашему координатору Лене, что раз в три месяца буду уходить с работы на станцию переливания крови. Ее это сначала удивило, а потом заинтересовало – она начала меня расспрашивать, что нужно делать и куда для этого прийти. После этого разговора среди коллег в фонде образовалось маленькое донорское движение – семь человек под моим руководством отправились сдавать кровь. С тех пор многие ходят туда постоянно и уже без моего участия.
А Лена пошла дальше – первой из нас сдала кровь на типирование, вступила в регистр потенциальных доноров костного мозга и уже сама рассказала об этом мне. Я, честно говоря, вообще ничего об этом не знала и слушала ее с круглыми глазами. Думала, что костный мозг берут из спины. Лена рассказала о том, как все происходит на самом деле, и практически за ручку отвела меня в лабораторию «Инвитро».
Так я вошла в регистр и стала потенциальным донором костного мозга. Узнав об этом, близкие сначала не знали, как реагировать. Если после сдачи крови все меня хвалили и поздравляли, то в случае с костным мозгом в их глазах было абсолютное непонимание, что теперь со мной будет. Меньше всего мой новый статус понравился маме. Все родители боятся за своих детей, и то, что донорство костного мозга – это просто и безопасно, для нее совсем не очевидно. У меня с моими детьми такого непонимания не будет. Если они захотят пожертвовать свой костный мозг, я приму это с радостью – значит, им не все равно и они готовы помочь.
Подготовил Егор Парфенов
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5