Никита Аронов
Алена, которая не может без моря
В преддверии Дней балтийского донора мы пообщались с калининградским врачом Аленой Егоровой, которая уже поделилась своими кроветворными клетками. Поговорили о донорстве, медицине и о том, как переехать в Калининград и полюбить его.
– Я училась на хирурга, работала онкологом в поликлинике и в больнице. Но просто не выдержала. Психоэмоциональных сил не хватало на эту специальность. Дошло до того, что не могла ни спать, ни есть, – рассказывает Алена Егорова. – Поэтому из второго декрета я в 2012 году вышла работать на станцию переливания крови. Это было очень интересно, ведь раньше я получала только готовые компоненты крови, а тут увидела, как они производятся. Так что теперь я трансфузиолог.
За девять лет на станции переливания крови Калининградской области женщина уже чего только не перепробовала. И с донорами работала, и занималась производством альбумина из донорской крови. И в итоге возглавила организационно-методический отдел: его сотрудники контактируют непосредственно с медучреждениями.
– В 2016 году к нам обратился Русфонд, чтобы мы поучаствовали в создании регистра доноров костного мозга, – вспоминает Алена. – Кто первый в него вступил? Конечно же, сотрудники станции. У нас ведь почти все регулярно сдают кровь, много почетных доноров.
Алена почетным донором пока не является. Зато единственная из коллег уже поделилась костным мозгом.
– Всего за эти годы станция отправила в регистр 560 образцов. Подошли кому-то, насколько я знаю, двое: я и дочь одной из наших сотрудниц Саша, – говорит трансфузиолог. – Когда летом 2018 года мне позвонили из регистра, было удивительно. Ведь зачастую человек сдает кровь на HLA-типирование и потом забывает об этом. А когда он с кем-то совпадает, это даже со стороны кажется фантастикой. А если то же самое происходит с тобой, чувствуешь, будто в кино попала.
Как выяснилось позже, Алена подошла как донор мужчине из Екатеринбурга. Случай был сложный, поэтому сдача кроветворных клеток растянулась на два дня.
– Больше я ничего про него не знаю, – признается женщина. – Я поначалу очень переживала за своего реципиента. Через две недели позвонила в клинику, спросила, нормально ли у него прижился трансплантат. Мне ответили, что да, и я была на седьмом небе от счастья! Надеюсь, что он жив и здравствует. И если этот человек захочет, буду рада с ним познакомиться.
Никаких сомнений насчет того, сдавать или не сдавать кроветворные клетки, у Алены не было. Но пришлось вызвать на помощь дедушку из Одессы. Потому что пока дело дошло до донации, наступил сентябрь и младшая дочка пошла в первый класс. Нужна была помощь.
Дело в том, что Алена с мужем оба одесситы, окончили там мединститут. Супруг Алены хотел быть нейрохирургом и после ординатуры в Саратове решил остаться в России. Чтобы натурализоваться, Егоровы воспользовались программой возвращения соотечественников из-за рубежа. На выбор предлагалось несколько регионов, но только один из них был у моря, так что выбирать по большому счету не пришлось.
– Как это – без моря жить, мы не представляли, – объясняет Алена. – Конечно, оно тут гораздо холоднее, чем в Одессе. Летом в Калининградской области вода, как у нас в сентябре. Но климат изменился, в летние месяцы жара, родственники на юге мучаются. А тут залезаешь в прохладную воду – хорошо.
Но море – это больше даже не про купание. Это красота!
– И тут этой красоты много. Виды такие, каких под Одессой не найдешь. Просто садишься за руль и едешь в любую сторону, – говорит Алена. – Мы так это лето проводили. Родился третий ребенок, я была в декрете. Сажала его в машину, и мы с ним отправлялись на какой-нибудь пляж. Куршская коса, Балтийская. Я последнюю больше люблю, потому что людей мало. Там есть дикий пляж, дюны, коряги из воды торчат. Можно весь день сидеть и просто смотреть.
И если старшую дочку Егоровы привезли к Балтийскому морю трехлетней, то остальные двое их детей – уже коренные калининградцы.
– А еще Калининградская область очень чистая, и город чистый, – продолжает Алена. – Это потому что молодежь здесь хорошая и сознательная. Кстати, в донорстве это тоже проявляется. Еще в 2012 году у нас на станции были сплошь женщины за 50, а сейчас в донорском зале молодежь!
Фото: Алены Егоровой
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5