Девушка с татуировкой «Кровь5»
Читательница вытатуировала логотип нашего издания. И не просто так, а в память о том, что поделилась кроветворными клетками. Мы познакомились с Марией Дубининой и рассказываем ее историю.
Мария родом из Набережных Челнов. И, как многие жители этого второго по размеру города Татарстана, долгие годы работала на КамАЗе. Сперва секретарем, потом в бухгалтерии – и так десять лет. Следом – у частника, который теми же КамАЗами торговал. Но пять лет назад девушка решила круто повернуть свою жизнь и по совету лучшей подруги перебралась в подмосковный Чехов. Теперь они с ней вместе работают в миграционном центре «Сахарово». Три года назад подруга заболела лимфомой Ходжкина.
– Как раз разговоры начались, что может пересадка понадобиться, и я увидела передачу Малахова о донорстве костного мозга, – вспоминает Мария. – Из нее я узнала, что в регистр можно вступить в «Инвитро». Их медицинский офис недалеко от моего дома. Я пошла туда в самом конце 2018 года, анкету заполнила, сдала кровь. И месяцев через восемь мне позвонили и сказали, что подхожу. Меня сразу предупредили, что пациент – ребенок. Что это очень тяжелый случай, последний шанс, и организм может не справиться.
Дело было в сентябре 2019 года. Врачи долго выводили маленького пациента в ремиссию, чтобы можно было сделать пересадку. Наконец перед самым Новым годом Марию вызвали в Санкт-Петербург. Знакомые ее решения не поняли.
– Первый вопрос у почти всех людей был: сколько мне за это заплатят? И когда я отвечала, что нисколько, многие удивлялись. Спрашивали: зачем тогда тебе это? Меня это очень задевало, честно говоря, – признается Мария. – Куда человечность-то делась у людей? Я всегда говорила: дай бог, чтобы вам с этим не столкнуться никогда. Помогать людям можно разными способами. Кто-то помогает деньгами. У меня нет этой возможности, зато у меня есть такие ресурсы, как кровь и костный мозг, которыми я могу поделиться.
Девушка была согласна на любой способ забора кроветворных клеток. Но врач объяснил, что для пациента лучше, если сдать их из периферической крови. Так и поступили. Через месяц из регистра позвонили сказать, что клетки прижились.
– Но организм моего реципиента все-таки не справился, – говорит Мария. – В марте мне сообщили, что он не выжил. Конечно, я расстроилась. Но большой плюс, что ты не знаешь человека, которому отдаешь свои клетки. Иначе у меня было бы очень тяжелое состояние.
После такого исхода Мария попросила, чтобы ее обязательно вернули в регистр, «и, если будет возможность, может быть, кому-то еще помогу». А на память о своем поступке девушка решила сделать татуировку. Не для других, для себя, поэтому и место выбрала, которое нечасто посторонним людям видно.
– Это моя третья и, думаю, не последняя татуировка. А логотип Кровь5 мне с самого начала очень понравился, – рассказывает Мария. – Когда я вступила в регистр, мне стала приходить на электронную почту подписка вашего издания. Я все статьи с интересом читаю. Моему тату-мастеру, конечно, было очень интересно, что это такое. Он около трех часов делал мне татуировку, а я все это время ему рассказывала про регистр, про донорство, про вот это все. Мне кажется, он проникся.
Кстати, лучшая подруга Марии вышла в ремиссию. Пока обошлось без пересадки костного мозга.
Подготовила Наталия Нехлебова
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5