«Совпадение с реципиентом я сочту за чудо»
Илья Крутов узнал о донорстве костного мозга, когда всерьез занялся бегом. Оказалось, в беговом сообществе немало потенциальных доноров и волонтеров. Кровь5 он рассказал о том, как на него повлияло вступление в регистр.
– До тридцати лет я служил при храме, но священнослужителем не был. Мой старший брат – священник. Вся моя жизнь была связана с церковью, а потом появилась семья, дети, – рассказывает он.
Илья живет в Москве и работает помощником юриста, воспитывает двух сыновей. Бегом он занялся, чтобы похудеть. Похудел, а заодно открыл для себя огромное беговое сообщество, в котором, как выяснилось, есть разные волонтерские инициативы.
На одном из забегов пять лет назад Илья узнал о донорском движении – оно его зацепило. А еще как-то увидел рекламу, призывающую вступать в ряды потенциальных доноров костного мозга, чтобы помочь тем, кто борется с раком крови, – так он решил сдать образец на генотипирование для вступления в Национальный регистр доноров костного мозга имени Васи Перевощикова (Национальный РДКМ).
– Может, моя история с религией повлияла на то, что я пришел к донорству костного мозга. В храме видишь и смерть, и чудеса исцеления, – размышляет Илья.
И признается, что больше страха у него вызывало донорство крови – на него он решился лишь недавно, к 36 годам.
По словам Ильи, как только пришло подтверждение, что он в регистре, начали случаться истории, которые убедили: он поступил правильно. Так, школьная подруга, которая прежде на здоровье не жаловалась, заболела – сейчас ей требуется донор для пересадки костного мозга. Начальник Ильи, когда узнал, что тот теперь потенциальный донор, стал помогать нуждающимся. Оказалось, что начальник следил за судьбой двух мальчиков со сложными диагнозами, о которых узнал через благотворительные фонды, вместе с друзьями жертвовал деньги на их лечение, но, к сожалению, обоих мальчиков не стало.
– Начальник тяжело и долго это переживал, – делится Илья. – А недавно встречался с семьей одного из детей. Родители смогли прийти в себя после потери, у них родилась девочка – и мой начальник стал для нее крестным.
Решение Ильи вступить в регистр поддержала семья. Он надеется, что три его брата однажды тоже станут потенциальными донорами.
– Подтверждение, что в регистре, я показал маме и братьям. Поступки говорят больше слов, – считает он. – Мы проповедуем своими делами.
Илья старается подавать пример сыновьям – Илье и Луке. Они тоже активно занимаются спортом, участвуют в забегах для детей, чтобы «получить медаль, как у папы». А их у него больше 120.
– Во всю стену висят, места уже нет, – с улыбкой замечает он и добавляет, что участие в забегах – это еще и способ путешествовать. – Забеги в одном месте надоедают. В Москве ты пробежал и хочется чего-то нового. Берешь детей, семью и едешь в Санкт-Петербург. Потом в Казань. Смотришь Россию. Я много где побывал, в основном это ближайшие к Москве регионы.
Также в беге ему нравится, что спортсмены – открытые, душевные люди, всегда готовые помочь. Несколько его знакомых тоже вступили в регистр после того, как Илья рассказал им о донорстве костного мозга.
– Если хотя бы каждый пятый стал бы потенциальным донором, сколько можно было бы спасти жизней, – говорит Илья. – Совпадение с реципиентом я сочту за чудо. Это сродни рождению ребенка: ты отдаешь частичку себя, чтобы была жизнь.
Подготовила Татьяна Маринович
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5