«Ты вступил в регистр — это уже шаг к добру»
Марию Алексееву многие знают как первоклассного кинолога и зоопсихолога. Она помогает владельцам собак наладить доверительные отношения с питомцем. Кровь5 узнала, как Мария стала потенциальным донором и почему считает донорство лучшим способом сделать мир лучше.
— В зоопсихологию я попала как и многие: в детстве очень любила животных и хотела стать ветеринаром, но не сложилось, — рассказывает Мария.
У нее были собака Грифон и кролик Потап — «лучшие ребята на свете». А потом в доме появился бигль Вильям — пес со сложным, проблемным характером, с которым непонятно было, что делать. Советы, которые давали специалисты, не помогали.
— Я начала интересоваться, как вообще устроена собака, — продолжает Мария, — о чем думает и как сделать так, чтобы не сходить с ума всем нам. Я стала изучать литературу, поработала в зоомагазине, а потом пошла учиться. Так и дошла до того, кто я сейчас.
У Марии своя дог-школа, где обращению с четвероногими питомцами учат детей. Она ведет семинары в разных городах и старается донести мысль, что собака — живое существо, у которого есть чувства.
Есть сердце, оно бьется, и ему иногда бывает больно, что к животным нельзя применять насилие.
Мария помимо работы много чем увлекается: танцует, пишет стихи.
— Недавно я начала заниматься пилоном, — делится она. — И поняла, что люди, которые делают акробатические трюки на пилоне, просто фантастические: это невыносимо сложно, но очень здорово.
Мария занимается волонтерством, поддерживает благотворительный проект, который основал ее друг, — называется он «Антистатика», там тренируют детей из многодетных, малоимущих семей, прививают ребятам любовь к спорту. В свое время, когда у нее самой были сложности со здоровьем и нужна была помощь, ее оказали близкие, а также люди, с которыми она когда-то училась и работала. Поэтому и сама она рада помогать — и материально, и советами.
О донорстве костного мозга Мария услышала от подруги, которая работает в одном из фондов помощи детям.
— Прежде я думала о донорстве крови. Всегда хотела, но не складывалось. У меня татуировки (это временное противопоказание. — Кровь5), — говорит она. — А потом узнала, что можно стать донором костного мозга. Удивительно, что где-то есть твой генетический близнец, которому, возможно, нужна твоя помощь. И что это такая редкость — совпадение, и что так мало людей, которые знают о донорстве костного мозга. Или знают, но боятся.
Без долгих раздумий Мария пришла в ближайшее к дому отделение «Инвитро» и сдала образец крови на типирование.
— Многие спрашивали: «Неужели тебе не страшны медицинские манипуляции?» Может, и неприятно, но как же здорово, если я смогу помочь, — признается она.
Мария убеждена: мир был бы гораздо добрее, если бы каждый «по доброй капле добавлял в море». К мысли, что нужно делать пусть и очень маленькие добрые дела, ее отчасти привела работа.
— Ни к одному живому существу не должно применяться насилие — ни физическое, ни моральное. Я против любого насилия. Если я помогу человеку уйти от насилия в отношении собаки и покажу путь любви, то мир будет чуточку лучше, — считает Мария. — Это все про добро — и быть потенциальным донором тоже. Если ты вступил в регистр — это уже шаг к добру. А если кому-то понадобится помощь и ты поможешь — это шаг побольше.
Подготовила Татьяна Маринович
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5