Анастасия, которая отказывается мириться с невежеством
Анастасия Шолохова, сотрудник аэропорта Домодедово, потенциальный донор костного мозга
– Я хотела стать донором с самого детства. Брат моей бабушки еще в СССР сдавал кровь, и это стало для меня хорошим примером. Есть в этом что-то героическое… Обычно ради подвигов люди становятся пожарными, космонавтами или врачами – я сразу понимала, что в эти сферы не пойду.
А становясь донором, ты как бы и невеликий герой, но жизнь другого человека все равно спасешь.
С этими мыслями с 2010 года начала сдавать кровь на местной станции переливания. Единственное, что мне мешало, – проблема с гемоглобином. Из-за того что он постоянно падал, мне пришлось сделать перерыв в несколько лет в моем донорском стаже. Пересмотрела свой образ жизни: восстановила режим сна и рацион питания – гемоглобин повысился. Собственно, стоит стать донором хотя бы из-за этого – задумываешься о здоровье реципиента и начинаешь относиться ответственнее к самой себе. Вплоть до моментов, когда переживаешь из-за чего-то.
Вспоминаешь, что от стресса гемоглобин тоже падает, и быстро успокаиваешься.
Я за последнее время стала чувствовать себя гораздо счастливее.
Про донорство костного мозга я узнала только три года назад из групп в соцсетях. Это, кстати, одна из двух главных причин, почему в российском регистре так мало людей. О нем знают только в нашем донорском кружке. А люди, которые не в теме, даже не догадываются о возможности пройти типирование и помочь больным. Об этом надо все чаще и чаще говорить.
Вдобавок вокруг донорства костного мозга существует много предрассудков.
Кто-то считает, что такие болезни – естественный процесс и нам не надо в него вмешиваться. Понимаю, что для нас это звучит дико, но есть люди, которые действительно так думают.
Например, я знаю женщину, которая полагает, что с кровью донора реципиенту передается чужая ДНК и от этого меняется сам реципиент. При этом она вовсе не глупа, но это невежество меня все равно удивляет. Люди, которые не сталкиваются с болезнями кроветворения, вообще не знают, что такое костный мозг.
При его упоминании все начинают представлять, что на операции донорам вытаскивают что-то из спины.
Но когда я им рассказываю все подробности трансплантации, они радикально меняются в своем отношении к этой теме – в лучшую сторону. Правда, заманить кого-то в регистр такими беседами у меня пока не получалось… Да и многие знакомые, в том числе родители, просто не проходят по здоровью. Парадоксально получается. Те, кто хочет стать донором, не могут это сделать из-за здоровья. А те, у кого все в порядке, о типировании даже не знают или не задумываются.
Сама я стала донором костного мозга в прошлом году. Пришла в «Инвитро» и сдала кровь на типирование. С тех пор надеюсь, что кому-то подойду. Ну, как надеюсь… Я в принципе хочу, чтобы все были здоровы и доноры костного мозга никому не были бы нужны. У меня, конечно, нет эйфории от того, что я донор, но в мире много проблем. А так мы можем чуть-чуть эти проблемы исправить.
Подготовил Егор Парфенов
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5