Анастасия, она же Зоя
Несмотря на скептическое отношение родителей, Анастасия Максимова из Орла решила не только совмещать научную работу в МВД с написанием женских романов, но и стать потенциальным донором. Своей историей она поделилась с Кровь5.
— Если честно, я очень боюсь. Может, этот страх и удерживал меня от вступления в регистр прежде?! Многие годы у меня была паническая боязнь уколов — это, наверное, из детства. И да, я боюсь боли до сих пор: меня пальцем ткнешь — мне уже больно. Но я разрешила себе не стесняться своего страха.
К решению все-таки вступить в регистр меня подвел ряд совпадений. Так случилось, что две недели назад я выиграла сертификат на 50%-ную скидку в детском магазине. Мне очень хотелось с кем-то им поделиться, кому-то помочь, и, уже расплачиваясь на кассе, я увидела женщину, которая спрашивала о скидках на детские футболки. И узнав, что купить товар дешевле не получится, она расстроилась.
Я предложила ей воспользоваться сертификатом вместе. Незнакомка поблагодарила и рассказала, что футболки берет для своего внука. Он недавно перенес трансплантацию костного мозга, и сейчас у него развилась реакция «трансплантат против хозяина»: возникли проблемы с кожей. Мальчику предстоит повторная госпитализация.
Выйдя из магазина, я подумала, что откладывать больше не стоит. Раз давно хотела, это ли не знак? На следующий день отправилась в «Инвитро» — его отделение недавно открылось как раз рядом с моим домом. И сдала там образец крови.
Родители, когда узнали, были в ужасе. Их первая реакция была: «Ты что, дура?» Я постаралась их успокоить.
Объясняла, что я буду числиться в регистре (от сдачи образца до включения в базу данных обычно проходит от трех до шести месяцев, нужно время на HLA-типирование в лаборатории и обработку сведений. — Кровь5) и могу донором никогда и не стать: шанс совпадения — один к 10 тысячам. Накал спал. Они, думаю, поняли, что просто были недостаточно осведомлены.
Но вообще родители всегда скептически относились к моим желаниям. Еще маленькой девочкой я начала сочинять стихи. Помню, в школе задали написать короткую басню, а у меня вышло стихотворение на целый лист. Постепенно я пришла к романам. Меня тянуло к писательству. Но у близких на этот счет своя позиция: они не воспринимают это занятие всерьез.
Я в итоге закончила Орловский юридический институт МВД России. И уже восемь лет работаю в нем научным сотрудником, курирую научную деятельность курсантов.
Коллеги знают меня как Анастасию Максимову, но не знают, что я еще и Зоя Анишкина, автор женских романов.
Я написала больше 20 книг (например, «Подари мне огня», «Пилон для пилота», «Заказ на экстаз». — Кровь5), одна их них скоро выйдет в печатном виде. Все мои романы опубликованы на литературном портале, где авторы сами выкладывают свои произведения. Процесс этот устроен непросто: автор публикует фрагменты произведения по определенному графику, таким образом книга читается и монетизируется по мере написания, задолго до появления ее в полной версии.
Сейчас мой доход как писательницы выше, чем зарплата в МВД. Все-таки мое увлечение переросло в настоящую и любимую профессию! Близкие обалдели, когда то, к чему они относились с недоверием, стало приносить доход.
Так же и с донорством костного мозга. Ну состою я в регистре и состою — так думает мама. Зато муж поддерживает меня во всем. Но я не прошу его вступить в регистр. Хочу, чтобы это было его желание, а не моя просьба, ведь важно, чтобы человек сам захотел, от всего сердца.
Записала Снежана Каратаева.
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5