«Я всего лишь проводник»
Татьяна Бурыгина – потенциальный донор костного мозга из Красноярска. С 2014 года она помогает землякам разбираться в этой непростой теме
– Больше всего в жизни я жалею, что не стала врачом, – сразу признается Татьяна. – Я ведь из медицинской семьи: у нас были терапевты, педиатры, фармацевты. Они меня и отговорили. В 1990-е время было голодное, и вся семья была против того, чтобы я тоже становилась медиком. Они хотели, чтобы я была экономистом, я даже пошла учиться на бухгалтера, но это оказалось совсем не мое.
В итоге Татьяна поступила в педагогический институт на факультет иностранных языков. Но и учителем не стала тоже. Считает, что ей для этой работы не хватает авторитарности, догматизма и привычки оценивать других.
– Так что я неудачник и, чтобы как-то это компенсировать, занимаюсь всякого рода волонтерской деятельностью, – скромно говорит Татьяна.
Деятельность разнообразна. Скажем, иногда Бурыгина бесплатно читает лекции по филологии и проблемам перевода в краевой библиотеке. Или помогает бездомным животным. Или собирает вещи для людей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Или сдает кровь – Татьяна уже почетный донор.
– Я так считаю: если могу какому-то хорошему делу помочь, то надо это делать, – объясняет она. – Потому что иначе больше работы ляжет на других. Не государство же все это возьмет на себя. Государство у нас тратит огромные деньги на всякую ерунду, чтобы демонстрировать что-то всему миру, но, например, на людей, которым нужны доноры костного мозга, денег у него нет.
Сама Татьяна вступила в регистр в 2014 году. А потом еще вступила в Карельский регистр.
– Плохо, конечно, что получился дубль, но Карельский регистр был тогда единственным, позволяющим стать донором для иностранца. А я хочу, если это будет нужно, помочь человеку в любой точке мира. Необязательно у нас в стране, – объясняет Бурыгина. – Из регистров со мной ни разу не связывались. Это хорошо. Значит, человек, с которым у меня похожи гены, здоров.
С тех пор Татьяна по мере сил помогает любым донорским инициативам. Например, в Тайшете, в соседней Иркутской области, назревала большая донорская акция – местные жители хотели вступить в Национальный регистр доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Офиса «Инвитро» в этом маленьком городке не было, так что активистка села в поезд и несколько часов везла по Транссибирской магистрали коробку с пробирками.
А если кто-нибудь в Красноярском крае желает вступить в Карельский регистр, его тоже отправляют к Татьяне, чтобы она передала ему комплект для самостоятельного забора биоматериала.
– Я только проводник, – говорит она. – Ко мне приходят люди, которые интересуются донорством костного мозга, а я им рассказываю, что знаю. Сталкивалась с тем, что люди говорят: не хочу сдавать костный мозг человеку определенной национальности. Или: «Я готов поделиться клетками только с ребенком». Таких я отговариваю. Если ты вступаешь в регистр, ты должен быть готов помочь любому. И быть готов, что не узнаешь, кому помог. Не агитирую вступать в какой-то конкретный регистр. Кто хочет, идет в Национальный РДКМ. Кто хочет – в Карельский.
Главное, считает Татьяна, не должно быть никакой романтизации, героизации донорства. Все должно идти от головы.
– То, что идет от сердца, от эмоции и не подкрепляется головой, то перегорает, – уверена она.
Подготовила Наталия Нехлебова
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5