Сергей Москвин, Киров
слесарь-электрик, реальный донор костного мозга
Город, в котором я живу, знаменит своей «дымковской игрушкой». И все жители Кирова знают об этом с детства. Я вместе с одноклассниками чуть не каждый день слушал истории про эти игрушки, смотрел на них в музеях, посещал мастер-классы, на которых нас учили их делать. В каждой квартире, в каждом серванте стоят эти каляки-маляки, которые школьники раскрашивают и дарят родителям.
Мои родители с самого детства дали мне свободу: я делал, что хотел. Меня не ругали за проступки, за неуспеваемость в школе. Родители хотели, чтобы я самостоятельно прошел школу жизни, принимал все решения самостоятельно, сам достигал целей. Первой целью у меня был новенький mp3-плеер. Чтобы его купить, я пошел работать на овощной завод — мне тогда было 13 лет. После школы я бежал на свою работу и таскал ящики с овощами, приходил домой измученный, грязный, ел и ложился спать. Тогда родители меня пожалели — ведь еще ребенок — добавили мне денег на плеер.
Первое мое самостоятельное решение — пойти учиться в колледж после девятого класса. Я поступил на электромонтера, но мне и в голову не приходило, что в будущем я буду работать по этой специальности. И вот я слесарь-электрик. Больше всего люблю, когда все работает и действует, а ты просто сидишь и ждешь окончания рабочего дня. Мне кажется, это как с пожарной службой: лучше пускай мы будем сидеть без работы, чем тушить пожары. Люблю после работы встретиться с друзьями, погонять мяч. Иногда даже получается съездить на футбольный матч в соседний регион. Для меня это большое событие.
А о донорстве костного мозга я узнал, когда сдавал плазму. Я регулярно сдаю кровь. И вот в один такой раз мне предложили вступить в регистр. Я согласился, причем, если честно, даже не стал особенно вникать в детали. Только понял, что это нужно для лечения онкобольных. Это было в 2011 году, а спустя пять лет мне написали в социальных сетях, что я подошел как донор. Конечно, я даже не думал отказываться, наоборот, я воодушевился, что могу помочь человеку, который во мне нуждается.
Костный мозг у меня забирали из тазобедренной кости. Сделали несколько проколов, забрали костномозговую жидкость, я в это время был под наркозом. После операции чувствовал небольшой дискомфорт в области поясницы, потягивало спину. Но через пару дней все прошло.
Спустя два года мне позвонили и сказали, что мой реципиент здоров и хочет со мной общаться. Реципиентом оказалась семилетняя девочка. Интересно, что она родилась в 2011 году — как раз, когда я вступил в регистр.
Мы созвонились. Разговор вышел очень трогательный. Никто из нас не знал, что говорить. Сейчас мы продолжаем общаться, пишем, звоним друг другу, шлем друг другу подарки.
Если вдруг я снова кому-нибудь подойду как донор, то вне всяких сомнений пройду этот путь.
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5