Зоя Нагорнова (текст)
Кристина Бражникова (фото)
Олеся Веревкина собирает букет
Первая находка экспедиции «Совпадение»
27 ноября экспедиция «Совпадение» прибудет в город Липецк, где, во-первых, немыслимое количество потенциальных доноров, а во-вторых, масса добровольцев, желающих ими стать. Кроме того, в Липецке живет удивительная женщина Олеся Веревкина, флорист цветочного салона Del Rio. Специально для нашей экспедиции Олеся собрала букет «Совпадение» — процесс его создания вы видите на фотографиях. Букет будет продан на аукционе — его стартовая стоимость составит 9600 рублей, то есть цену HLA-типирования одного образца крови. О букете и о себе Олеся рассказала корреспонденту Кровь5 Зое Нагорновой.
Я родом из Липецкой области, но не из самого Липецка, а из города Чаплыгина. Школа, потом институт. Совершенно педагогическое образование. Я изначально была далека от творчества, но вот в какой-то момент нужна была работа, и я попала в салон цветов Del Rio. И как попала, так и осталась. Работаю здесь уже 16 лет. Я иногда шучу, что у меня тут отняли паспорт и не отдают. Говорят, людям каждые пять-шесть лет нужно менять профессию, чтобы не надоедало. Но вот у меня все срослось, как хороший брак. Жизнь оставляет меня здесь, и, значит, меня все устраивает. Я понимаю, что в профессии я счастливый человек.
Я флористике не училась, это были какие-то дополнительные курсы, мастер-классы. В принципе, я самоучка, но раньше мне было стыдно в этом признаться. Сейчас, набравшись опыта, я могу сказать, что чувствую себя профессионалом. И уже ничего не стыдно, наоборот, можно гордиться.
Я выросла в небольшом городке, где у всех есть приусадебные участки. И я никогда не любила цветы. Для меня всегда было невыносимой пыткой делать что-то по саду, по огороду. Помогать родителям или бабушкам. Я отвечала категорично — нет. И до сих пор, когда я приезжаю к родителям, это все не мое. Но на работе я цвету. И это, наверное, все-таки мое направление.
У нас очень хорошая организация, она никогда не скупится на новые выставки, мероприятия, новые открытия. Это правильно, потому что творческая профессия постоянно должна подпитываться какими-то хорошими эмоциями. Я за эти 16 лет много всего увидела, много всего потрогала своими руками и работала с многим. Скажу так: у меня нет любимых цветов, но я всегда выделяю зелень. Она фактурная, она интересна, любой букет можно автоматически подкрепить или преобразить какой-то необычной зеленью. Зелень обычно поставляют из Голландии, а у них очень богатый выбор, начиная от каких-то травянистых и заканчивая экзотикой.
Одно из любимейших моих растений — эрингиум, по-нашему — чертополох. Колючие цветы, но очень фактурные. Нравится мне «серая зелень»: эвкалипты, множество их сортов. Я ведь еще и закупкой занимаюсь, не только флористикой. Мы с моей напарницей всегда заказываем много всего на неделю вперед: надо просчитывать, для каких букетов какие материалы использовать, чтобы все было гармонично. Не просто хватать, что нравится, а знаете, как гардероб сейчас составляют. Есть базовые вещи, а все остальное — добавка. И сезонность есть: сейчас очень много красивых ягод, всевозможных цветов, начиная от классических красных, рыжих, оранжевых до черных с перламутровым напылением. Это безумно красиво, освежает любой букет.
За эти годы у меня сложился круг постоянных покупателей. Всегда легче позвонить своему флористу — как парикмахеру. С мужчинами работать сложнее, они очень консервативны: хочу розы — и все. Не важно, что жена, может быть, устала от этих роз за двадцать пять лет… Есть у меня один добрейший человек, замечательный семьянин, благороднейший из благородных. И вот у него — всегда розы. А на Восьмое марта — тюльпаны. И вот, работая с ним уже шесть лет, я в этом году начала делать какие-то подвижки. Он вообще ничего не воспринимает, но я потихоньку начала разбавлять букеты. Обычно все заказывается по телефону, он знает, что я делаю хорошо, качественно. То есть уже полное доверие. Поэтому я начала фантазировать. Но, естественно, слежу за его реакцией. Пока все хорошо: уже второй, третий заказ поступил. Говорит, мол, можно делать на свое усмотрение, но только чтобы розы были. Словом, маленькие творческие прививки дают свои плоды. И флористу работать интереснее.
Как и во всех других областях, во флористике тоже есть тенденции. Скажем, люди всегда охотно берут сборные букеты. Во-первых, они более эффектно смотрятся, они всегда структурные. Во-вторых, гораздо дольше радуют глаз. То есть стоят долго. Потому что степень увядания каждого цветка разная.
Что касается букета «Совпадение», который я собирала. Передо мной стояла такая задача: в букете должен преобладать красный оттенок и сам букет должен быть интересной формы. Кстати, сейчас мода на такие необычные формы — неровные, перевернутые. Оттенков красного очень много, от глубокого бордового до самых светлых тонов. Это очень гармонично смотрится. Там еще есть такие красные ягоды — я решила, что это могут быть какие-то маленькие кровяные тельца. Эритроциты.
А вот из чего состоит мой букет «Совпадение»:
- эвкалипт;
- роза сорта Эксплорер;
- диантус (латинское название всем известной гвоздики);
- гортензия;
- илекс (это как раз красные ягоды, эритроциты наши). Они, кстати, символизируют семейное благополучие. Индейцы относятся к этому деревцу с уважением, считают, что оно приносит человеку счастье;
- герберы;
- мелкие розовые соцветия — это эрика;
- и еще ванда (она же орхидея).
Хочется сказать еще вот что. До встречи с вашим проектом мои представления о костном мозге шли не дальше сериала «Доктор Хаус». Я совершенно далека от медицины и всегда думала, что пересадка костного мозга — трудная и болезненная для донора процедура. Для меня настоящее открытие, что сейчас все стало намного проще и легче. Я думаю, что в принципе это прекрасно — когда человек задумывается о будущем, когда у него есть внутренняя осознанность, что с каждым из нас может что-то произойти. Мне кажется, это должно быть в каждом из нас. И в этом смысле донорство костного мозга — правильный шаг. Вот так просто пойти и помочь другому человеку. Причем действуя не в ущерб себе, да?
Многие боятся этой процедуры, напуганы какими-то мифическими последствиями. Думаю, это наше постсоветское застойное прошлое, оно нам не дает никакого толчка. Я, конечно, сейчас утрирую, но обычно все сводится к рекомендации «приложите подорожник». Но ведь медицина не стоит на месте, ну кто сейчас так лечит? Надо развиваться, становиться умнее, а жить легче и проще. Надо просвещать людей от 20 до 25 лет, у них уже совершенно по-другому работает мозг, у них другие установки и больше возможностей, они это чувствуют.
Пока я говорю все эти вещи, я как-то даже воодушевляюсь. Я уверена, что буду и дальше изучать вопрос донорства костного мозга. К сожалению, я страшный аллергик, и вряд ли мне грозит вступление в регистр, но по крайней мере я могу рассказать о проблеме своим друзьям и близким. Ну и, конечно, сделать букет «Совпадение» — в честь вашей экспедиции.
Я правда очень рада помочь. Я всегда за добрые дела. Спасибо вам большое.
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5