Алина Шакирова перечисляет друзей
Двадцатичетырехлетний донор костного мозга Алина Шакирова живет в селе Кулуево Челябинской области и работает учителем труда. Алина родилась в семье доярки и тракториста. С утра до вечера родители были на работе, на детей времени не хватало, так что Алина проводила все время вместе с сестрой Альбиной.
Когда Алина пошла в школу, ей казалось, что у нее много друзей, но скоро выяснилось, что они просто хотят у нее списать. Моральную поддержку оказывали сестра и одноклассница сестры Виктория.
Поступив в педагогический колледж, Алина нашла наконец настоящих друзей среди однокурсниц: вместе ходили на дискотеки, давали друг другу советы, а когда Алина однажды заболела и температура у нее держалась несколько дней, подруги по очереди дежурили у ее кровати и то и дело отпрашивались с занятий — не бросать же больного человека.
Навещал Алину и молодой человек Артур. Это был, по мнению Алины, не просто друг, а именно тот человек, который ей нужен. Он отличался от деревенских парней: не выражался, не пил и не курил по крайней мере при девушках. Даже совершал, по мнению Алины, героические поступки, например приезжал к ней в гости всего на пару часов из соседнего города Миасса. Один раз приехал и сказал: «Собирайся, будешь моей женой. У нас в городе тоже есть педагогический колледж, туда и переведешься». Так Алина переехала к другу, который впоследствии стал ее законным мужем. А потом у них родились сыновья — Камиль и Данил. Когда Данилу исполнился год и восемь месяцев, ему поставили диагноз: миелоидный лейкоз. Требуется срочная пересадка костного мозга.
Алина знала, что совпадение донора и реципиента — большая редкость. На помощь ей тогда пришли самые близкие друзья: сестра и подруги Вика и Юля, которые организовали поиск донора в социальных сетях. На призыв откликнулись 20 человек, но, к сожалению, никто из них не подошел. Позднее Алина узнала от врача, что два подходящих донора, которых удалось найти, отказались от донации. Оставался единственный выход — стать донором самой Алине.
После четырех курсов химиотерапии Данилу пересадили стволовые клетки Алины, а через два месяца после трансплантации его костный мозг стал производить здоровые клетки крови.
Алина Шакирова считает, что болезнь ребенка изменила ее отношение к дружбе и друзьям. В Алинином понимании дружба — «это когда нет зависти, ты искренне радуешься, что ребенок из соседней палаты пошел на выздоровление, хотя твой все еще под капельницами, а тебе хочется выть». Когда ты выплачиваешь ипотеку, а последние копейки отдаешь на лекарство сыну подруги — именно так поступила подруга Алины Юля. Когда в трудные минуты тяжело так, что физически чувствуешь боль в сердце, и эта боль утихает, когда звонит сестра, или подруга, или мама. Друзья.
Тут мои самые близкие друзья: муж и сын, мы собираемся в Екатеринбург, чтобы сделать контрольный анализ после трансплантации. Муж принес селфи- палку, предложил сделать фотографию на память. Это был волнительный день. Я сильно переживала: анализ должен был показать, приживается костный мозг или нет. Помню, не спала всю ночь. К счастью, анализ тогда показал, что трансплантат прижился.
Это свадьба моего двоюродного брата. Тут я, моя младшая сестра и наша любимая бабушка. Ей сейчас 81 год, и у нее 14 внуков, 14 правнуков, 4 правнучки и одна праправнучка!
Сестра Альбина — моя лучшая подруга. Мы всегда вместе, даже ее друзья были моими друзьями. Все всегда удивлялись: «Как это вы не ругаетесь, как можно найти общий язык, ведь вы такие разные». Сестра — шебутная, любит погулять, провести время с друзьями, но и работать любит много. А я, наоборот, люблю покой и проводить время дома.
Та свадьба прошла, кстати, очень весело, но не обошлось без слез. Все из-за бабушки — она любит произносить трогательные речи, после которых все плачут
Это я и моя подруга Юля. Мы с ней учились вместе в педагогическом колледже. Фотография сделана 1 сентября. Накануне мы не спали всю ночь: не могли наговориться, так как не виделись целое лето. От дружбы в колледже у меня самые приятные воспоминания. Мы с Юлей и другими девочками заботились друг о друге: лечили, готовили друг другу, помогали с уроками. Бывало, засядем в одной комнате и всю ночь мастерим какие-то поделки, придумываем новые рецепты, снимаем это все на видео и выставляем в ютубе. Когда Юля узнала о беде с моим сыном, она звонила каждый день, спрашивала, что как. Я могла ей позвонить и просто плакать в трубку, она молча слушала и всегда говорила: «Я всегда рядом, всегда поддержу и морально, и финансово, так что соберись, все будет хорошо». В такие моменты даже не всегда нужны деньги — иногда просто слова поддержки близких людей придают силы. После разговора с ней я подбегала к сыну и начинала для него танцевать: он всегда смеялся и хлопал в ладоши
Это день моей свадьбы. На фотографии я со школьной подругой Викой. Помню, подошла она ко мне со своим телефоном и говорит: «Так, садись, будем фотографироваться, а то у нас с тобой так мало общих фотографий».
Мы дружим со школы, она одноклассница моей сестры. Как-то так вышло, что со своими одноклассниками я не дружила. Я была младше всех, а училась лучше всех. Из-за этого считалась белой вороной. Вику считаю своей сестрой, она мое отражение. Все, что в нашей с ней жизни происходит, так или иначе пересекается. Первый ее ребенок умер через полтора месяца после рождения. День и ночь я старалась быть рядом с ней, слова утешения в такие моменты никому не нужны, главное — присутствие.
Бывало, идем с ней по деревне: включим музыку и танцуем, и все равно, что о нас подумают, главное, что нам хорошо вместе. В этом году будет 15-летие нашей дружбы. Обязательно встретимся и пойдем гулять и танцевать, но только уже с детьми
На этой фотографии наши друзья, я и мой муж — только он еще не мой, мы только начали встречаться. Как обычно перед выходными, он приехал ко мне в общежитие и забрал к себе домой. Выходные мы решили провести у его лучшего друга с его девушкой. Погода, помню, тогда стояла очень хорошая, мы прогуляли всю ночь. Сейчас лучшего друга моего мужа уже нет в живых. С девушкой его мы до сих пор общаемся. Муж часто вспоминает друга — говорит, про него можно было книги писать. На редкость добрый и отзывчивый человек.
Оформление Юлии Замжицкой
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5