Александра Крайнова, г. Балабаново
клининг-менеджер, потенциальный донор костного мозга
Я родилась в городе Руза, а с шести лет переехала в Долгопрудный, там я и выросла. Отец военный был, наверное, поэтому меня с детства тянуло к военной службе — солдаты, гарнизоны, офицеры. С утра видела построение, сборы, все это так красиво — дух захватывало. У меня почти вся семья из военных: мама работала в военном училище, и дедушка, и дядя. Всегда мне казалось, что в них есть высокие моральные принципы, понятие чести. Сейчас все по-другому: никто ничего никому не должен. Но я до сих пор ношу в себе идею — служить родине.
Учиться я пошла не в военное училище, как хотела, а на бухучет, во Всероссийскую налоговую академию. Даже удалось поработать по этой специальности. Вообще много кем пришлось поработать: на кондитерской фабрике зефирки делала, в интернет-клубе администратором была, фрукты и овощи на рынке предлагала. Потом сына родила. Мы с ним все делаем вдвоем, туризмом занимаемся, берем рюкзак — и вперед, исследовать лес. Я рюкзак несу, а он рядом, своими шажочками плетется. На байдарках сплавляемся тоже вместе. Плывешь на каяке, смотришь на речку, в которой отражается солнце, небо. Меня все это захватывает, а для него вообще все впервые, только и успевает ахать. А вечером поем под гитару, ужин на костре приготовим, звездное небо посмотрим. Так и живем.
А с донорством вышло так: в какой-то момент я собиралась сдать кровь из меркантильных побуждений. Денег не хватало, и я подумала: может, что-нибудь сдать без особого ущерба для здоровья? Но до денег так и не дошло: я поняла, что не могу сдавать кровь ради финансов. Это все должно быть безвозмездно, и все, что ты можешь получить — это вдохновение после сдачи крови. Потом я через Интернет узнала про Русфонд и про Национальный регистр доноров костного мозга имени Васи Первощикова. Поняла, что это действенный способ спасти кому-то жизнь. Нашла адрес «Инвитро», ближайший к нашему городку. И мы с сыном на нашей старенькой «Оке» вместе поехали на типирование. Пока ехали, объясняла ему, для чего становиться донором костного мозга: что у человека бывает болезнь очень страшная, и спасти его могут только клетки крови организма другого человека. А сын говорит: «Значит, ты спасаешь жизни, как американский Человек-паук. Или как наш Илья Муромец. У Ильи Муромца тоже волосы коричневые, как у тебя».
А потом, пока у меня брали кровь, сын терпеливо ждал. И ему за терпение подарили раскраску. Сказали: «Это тебе за маму, она у тебя герой». Он был счастлив.
Если вы хотите знать, что нового у доноров костного мозга, оставьте свой адрес ЗДЕСЬ.
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5