Алена Якубова, 24 года, Орел
врач-педиатр, потенциальный донор костного мозга
Когда я заканчивала школу, решила поступать в мединститут и стать педиатром, лечить детей. Я с открытым ртом смотрела на своего лечащего врача, которая вела меня с самого детства. Старалась перенимать все ее лучшие качества в работе. У нас с ней даже дни рождения совпадают. Как тут не стать врачом?
На мой взгляд, быть хорошим врачом — это когда от тебя выходят люди и не лезут в интернет. Когда они задают тебе вопросы и ты на них прямо отвечаешь. А у меня это постоянно — либо мамы приходят: «Что с ним делать, вот он какой у меня!» — либо сам ребенок, лет 17: «А что мне с этим делать?»
У меня самой вопросов тоже хватает. Совсем недавно я начала работать дежурным врачом, ездить по вызовам. Заходишь, видишь сыпь и думаешь: «Божечки! Что это?» В книжках сыпь одна, в жизни — другая, и она может быть совершенно разная, ты сидишь и думаешь: «Что, что с этим делать?» Слава Богу, есть с кем посоветоваться в случае чего: книги, коллеги, любимые преподаватели.
Вообще я сначала хотела стать онкологом. Но взвесила все за и против и решила, что это не мое. Если хочешь стать хорошим онкологом, ты должен посвятить работе все свое время, находиться в отделении с утра и до позднего вечера, быть полностью в работе. А у меня такие замашки: раз я женщина, значит семья, муж, дети…
И я решила: раз уж не буду онкологом, могу я хоть как-то детям с онкологией помогать? Сначала просто кровь сдавала, причем мне мама говорила: «Ты нормальная? Кровь идешь сдавать — заразишься всем, чем можно!» А потом как-то была акция на станции переливания крови — по вступлению в Регистр доноров костного мозга. И я пошла. И мой муж, тогда еще будущий, тоже говорил: «Ты нормальная? Половину кости тебе проколют!» Но я все равно сдала кровь, прошла типирование, и занесли меня в Регистр. А потом и муж сам последовал моему примеру.
Я очень жду возможности кому-то помочь. Это же такой маленький шанс — 1 к 10 000. Представьте: мой генетический близнец живет в какой-нибудь там Сибири — и что же, я не поделюсь с ним своим костным мозгом?! Мне не страшно, а как медику, наоборот, интересно. Если доведется, потом, после наркоза, обязательно спрошу, как оно все происходило.
Плохо, что никто ничего про костный мозг не знает, даже медики редко с этим сталкиваются, что говорить о простых людях. Люди думают: пришел, тебе кусок мозга оторвали и другому человеку пересадили. Но некоторые и на такое согласны. Потому что от сердца!
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5