Анна Запорожцева, Ростов-на-Дону
инженер-гидрохимик, потенциальный донор костного мозга
Я родом из Краснодарского края, из города Кропоткина. А в Ростове учусь на эколога в Южном федеральном университете, еще работаю инженером в гидрохимическом институте. У меня есть мечта: хочу бороться с разливами нефти и другими загрязнениями в морских портах. Но пока до моря еще далеко, так что я готовлю научную работу о состоянии ростовских рек.
Мы с коллегами и однокурсниками постоянно ходим по окрестным речкам с бутылочками и собираем пробы воды. Такое у меня хобби и будущая профессия, я надеюсь. Я в семье одна осталась. Моей сестрички уже, к сожалению, нет: она болела лейкозом. Но я помню, как ей искали доноров крови. И я всегда понимала, какое это нужное дело. В 17 лет я поступила в университет и, как только мне исполнилось 18, пошла сдавать кровь. С тех пор я делала это уже то ли восемь, то ли десять раз. Я постоянный донор, но сдаю только плазму, потому что мои эритроциты могут вызвать у реципиентов иммунную реакцию.
Однажды на станции переливания крови мне сказали, что плазму сегодня не принимают. Думаю: неужели зря пришла? И вдруг увидела плакат о донорстве костного мозга. Я состою во множестве групп во «ВКонтакте», посвященных помощи больным детям, поэтому про пересадку костного мозга знаю давно. Так что сразу сдала кровь на типирование. И меня записали в регистр.
Мама об этом ничего не знает. Уверена, что она будет очень переживать. Я ей даже про сдачу крови не рассказывала. Помню, как-то у нас зашел разговор о донорстве. И мама, зная, что я вечно лезу куда не надо, сразу сказала: «Ну ты же не пойдешь, чтобы тебя кололи?» О папе я вообще молчу. О своем решении никому из близких не говорила. Есть только один друг из интернета, с которым мы никогда в жизни не увидимся и которому поэтому можно было все рассказать.
Прошлой осенью мне сообщили, что я подошла и надо ехать в Петербург. Реципиент, сказали, какой-то мужчина немолодой — лет 30–40. Первая мысль была: что же я маме скажу? Долго думала и решила сказать, что на какой-то конгресс еду. К сожалению, ехать не пришлось: вызов отменили. Донором я так и не стала. Очень надеюсь, что еще подойду кому-нибудь: хоть женщине, хоть мужчине, хоть ребенку — неважно.
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5