Аурел Плешкан, Москва
тренер по беговым и горным лыжам, роликовым конькам, скандинавской ходьбе и бегу, потенциальный донор костного мозга.
Я родился в Молдавии, жил там до одиннадцати лет. Родители уехали в Москву на заработки, а мы с братом остались у родственников. Потом поехали к родителям в гости. Брат увидел Москву — и сразу сказал: «Назад мы больше не вернемся». Так и остались в Москве, с родителями.
Когда учился в школе, к нам пришли тренеры, пригласили на спортивное ориентирование — это общая программа, которая включает в себя бег, атлетику, лыжи. Записался весь класс, но к концу занятий остался я один. Потом родителям по семейным обстоятельствам пришлось переехать в Тверскую область, они позвали меня с собой, а я к тому времени уже стал успешно выступать, добился хороших результатов, стипендию получал — думаю: какое «переезжать», куда? Сказал им: нет, останусь в Москве, и спорт останется в моей жизни, без него уже не могу.
Тяжелое было время: пришлось быстро взрослеть, в 15 лет все делать самому. Я тогда жил в спортивном клубе: там можно было и готовить себе, и спать, и тренироваться. И жену свою первый раз я увидел в том спортивном клубе: она ходила с подругой на тренировки. Она к тому времени закончила третий курс, а мне 15 лет было. Увидел ее и подумал: какая хорошая, глаза светло-голубые, спорт любит, жизнь в ней прямо горит, я таких еще не встречал. Подошел, говорю: «Привет, как дела? Я — Аурел!» Она посмотрела на меня и ушла. Но спустя три-четыре года стала смотреть уже совсем по-другому: я все-таки вырос, изменился. Помогал ей периодически по дому что-то сделать: передвинуть, прикрепить. Потом мы поженились, дочка Станислава у нас родилась. Я ее на лыжи в год и восемь месяцев поставил. Сейчас ей уже шесть, и на Новый год Дед Мороз, чувствую, принесет ей беговые лыжи.
А про костный мозг мне жена рассказала. Она все людям отдает: волонтер, в хосписе помогает, кровь сдает. Увидела как-то объявление о донорстве костного мозга, пошла сама кровь на типирование сдала — и мне предложила. Я думал, надо просто сдать кровь из вены — это обычное дело. Но выяснилось, если потом твоему генетическому двойнику понадобится костный мозг, то надо делать пункцию, из кости там вынимают мозг, как-то это все стремно. Но жена рассказала, что можно просто сдать клетки из крови. Ну а раз так, это просто. Чего тут стрематься? Без проблем вообще. Пошел и сдал.
Написал пост в интернете, где объяснил все. И многие мои знакомые тоже пошли становиться донорами. Я подумал, это же классно. Я даже переживал, что меня могут не найти, обычно почту неправильно указываю всегда: не знаю почему. Потом наконец пришло письмо, что я в Регистре. Слава богу, думаю, все правильно указал на этот раз.
Если надо будет, я, конечно, поделюсь своими клетками. Пускай люди живут. Миру нужно что-то отдавать, не только брать.
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5