«Донорство костного мозга – это возможность ощутить, что ты нужен»
Кровь5 познакомилась с потенциальным донором из Екатеринбурга Татьяной Сахаровой, которая рассказала нам, как вступила в регистр и почему это решение не было чистым альтруизмом.
Татьяна – специалист по международным стандартам финансовой отчетности, но предпочитает говорить о себе просто: офисный работник.
– У меня дочь, сын, кошка, собака, хомяк, – рассказывает она. – Мы стараемся при любой возможности всей семьей путешествовать, чтобы у детей было представление о других городах и странах, чтобы они развивались.
Татьяна регулярно поддерживает благотворительный фонд «Клуб добряков» и о возможности стать донором костного мозга узнала на странице в соцсетях основательницы фонда Маши Субанты, где та поделилась ссылкой на Национальный РДКМ.
– Мысль вступить в регистр сразу во мне поселилась. Единственное, я долго решалась, – признается Татьяна. – Я прежде думала, что донорство костного мозга связано с пункцией из позвоночника, а у меня была травма, и я очень боюсь любых манипуляций, с ним связанных.
Но она выяснила, что донация к позвоночнику отношения не имеет, и вообще сдать кроветворные клетки можно даже через кровь.
– Всю информацию я нашла на сайте регистра. Несколько минут чтения – и все становится понятно, – отмечает Татьяна.
Когда в очередной раз она поехала в отделение «Инвитро» сдавать свои анализы, решила, что это прекрасная возможность заодно сдать образец крови на типирование.
– Не могу сказать, что для меня это была чисто альтруистическая идея, – говорит Татьяна. – Ведь когда мы помогаем кому-то, мы даже больше помогаем себе – ощущаем, что нужны.
Благотворительность, по ее словам, долгое время была для нее непростой темой: «Читаешь много тяжелых историй и думаешь, что не выдержишь каждый день узнавать еще о чьей-то беде». Татьяна заходила на сайт «Клуба добряков», оставляла пожертвование и сразу уходила. А потом почувствовала, что участие в благотворительности приносит радость.
– Ты пожертвовал условные 100 рублей, а через полгода видишь, что у ребенка или у взрослого какие-то потрясающие результаты после операции или реабилитации, – добавляет она.
В донорстве костного мозга Татьяну больше всего поразило, что это довольно простая процедура – напоминает сдачу крови. Главное, чтобы нашелся подходящий донор, готовый помочь.
– Шокирует, что на нашу огромную страну такое маленькое количество потенциальных доноров, – замечает она. – Жаль, что я так поздно вступила в регистр, – мне уже 38 лет (верхний порог вступления – 45. – Кровь5). Надо больше рассказывать о донорстве костного мозга, чтобы больше молодых людей узнавали о нем и вступали.
В соцсетях Татьяна поделилась тем, как сдала образец крови и спустя время получила сообщение, что ее данные включены в базу Национального РДКМ.
– Невозможно заставить кого-то стать донором, но можно рассказывать о донорстве друзьям и знакомым, отвечать на вопросы, подсказывать, где почитать подробнее, – считает она. – Если мне позвонят из регистра и скажут, что я подхожу, это будет очень волнительно. Значит, где-то есть человек, которому я нужна и могу помочь. У меня нет сомнений – мы не так давно обсуждали это с мужем, – я сразу соглашусь.
Подготовила Татьяна Маринович
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5