Екатерина Березина, Ростов-на-Дону
актриса государственного драматического театра имени М. Горького, потенциальный донор костного мозга
До девятого класса меня сильно кидало в плане будущей профессии: от учителя до доктора и от стюардессы до разведчика и переводчика. Но в старшей школе я точно поняла, что стану актрисой. Родители надеялись, что все это несерьезно и пройдет. Я из учительской семьи с глубокими корнями, так что все желали для меня блестящего будущего: романо-германский факультет, карьера переводчика… Но я твердо сказала, что поеду поступать на актерский.
Папа сильно стукнул кулаком по столу — я, наверное, никогда с такой его реакцией не встречалась за всю жизнь. Он сказал: “Не поедешь”. У меня была такая оторопь: что же делать? Но папа подумал пару дней и закончил мысль: “Ты не поедешь ни в Москву, ни в Питер”. В тот момент мамина сестра проживала в Саратове. Она прислала маме вырезки про потрясающего педагога в театральном институте, который как раз набирал курс. Папа сказал: “Хочешь — езжай в Саратов, будешь там учиться под присмотром тети”. Он, наверное, думал, что я ни в какую глушь, к тетке, в Саратов не поеду. Но я собрала чемодан и поехала поступать. Прочла ненавистную басню Крылова “Стрекоза и муравей” и поступила. И когда прошла третий тур, папа прыгал и радовался. Просто сперва ему казалось, что работа актрисы — это богемная жизнь, это что-то неправильное, не то, что должна делать порядочная девушка… А сейчас я папу спрашиваю все время: “Ты, случайно, не знаешь, когда уже начнется моя богемная жизнь? Когда я перестану пахать по 12 часов кряду?”
В этом году 14 лет, как я служу в театре. За это время у меня было больше 60 спектаклей. Сейчас играю Аксинью в “Тихом Доне”, графиню Диану в “Собаке на сене”, Варвару Михайловну в “Дачниках” Горького… И хотя в актерской жизни бывают разные периоды, о содеянном я никогда еще не жалела. Ни разу. Хотя, когда меня спрашивают режиссеры: “Какая ты актриса?” — я всегда отвечаю: “Я актриса трагическая”. Это мое амплуа. Я люблю трагедию, мне кажется, только через нее происходит самое большое очищение.
А с костным мозгом получилось так. У меня есть замечательный друг — главврач городской поликлиники, хирург Андрей Божко, который всех нас, актеров, лечит, все нам ставит на место. Он и рассказал мне про донорскую акцию, что есть такая удивительная и великая возможность помочь людям. До этого я даже не могла подумать, что в России не существует единого регистра доноров костного мозга. Конечно, я сразу согласилась сдать кровь. Более того, у нас как раз шла репетиция “Собаки на сене”, все собрались в театре, и я попросила у режиссера разрешение сказать несколько слов — и рассказала нашим актерам про акцию. Конечно, все вызвались пойти, но потом выяснилось, что идут все-таки не все. Зато к нам присоединились девочки из пошивочного цеха, звукорежиссер, администратор… В общем, всего 12 человек из нашего театра. По-моему, это здорово.
В своей необразованности мы часто думаем: “Ну чем мы можем помочь этим больным детям и взрослым? Мы ведь не доктора, не олигархи”. А раз так, остается только сопереживать. Молиться. Все. И тут оказывается, что не все. Что не так сложно сделать этот шаг. Я его сделала. И дай Бог, чтобы случилось совпадение и я кому-то подошла. Просто — чем я еще могу помочь? Конечно, актеров называют “врачевателями душ”, но я надеюсь, что смогу излечить не только душу.
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5