Елена Веретенникова добивается своего
Голос энергичного человека
Железногорск — большой моногород на севере Курской области. И в этом большом моногороде в маленькой квартире в старой пятиэтажке живет Елена Веретенникова — первый потенциальный донор костного мозга в своем городе. Елене 44 года, она работает врачом сразу в двух государственных медучреждениях и еще в собственном маленьком медицинском центре, где летом 2018 года она организовала единственную в городе донорскую акцию. Об этой истории и о себе Елена рассказывает проекту Кровь5, который окажется в Железногорске 6 декабря в рамках экспедиции «Совпадение».
Мои папа и мама жили в Железногорске с самого его основания. Папа работал токарем, мама — на очистных сооружениях. А я еще с детского садика мечтала быть врачом. Всегда то в больницу играла, то в аптеку. Никогда ни о какой другой профессии и не думала. Училась в Курском государственном медуниверситете. И потом десять лет проработала участковым терапевтом в нашей 2-й горбольнице, бывшей медсанчасти металлургического комбината. Потом у меня умер папа, для меня это был очень важный человек, и я решила что-то поменять в жизни. Поэтому выучилась на УЗИ-диагноста и перешла в частную клинику. А в 2015 году открыла собственный медцентр.
Сейчас у меня три работы. Два дня в неделю делаю УЗИ в больнице №2, руковожу собственной клиникой и еще работаю врачом общей практики в Магнитном — это у нас небольшой станционный поселок в 15 км от Железногорска. В Магнитный я пошла по программе «Земский доктор». Получила во временное пользование совершенно разбитую служебную квартиру (так что проще из города ездить) и 1 млн рублей подъемных, который сразу вложила в бизнес. Когда-то в Магнитном было две больницы. Теперь одну из них, железнодорожную, растащили на кирпичи, а вторая превращена в амбулаторию. Я там единственный врач и для детей, и для взрослых. Кроме меня только три медсестры работают.
Скорая до Магнитного едет час, так что, если что-то случится, только я и могу помочь. Например, был случай — ребенок проглотил бабушкины таблетки от давления. Заснул. Когда родные заволновались, у него уже был сопор — предкома. Скорую ждать не стали, повезли на обычной машине. За рулем — дедушка ребенка, а сзади — мы с ним. Готовилась, если что, делать непрямой массаж сердца. Но, слава Богу, обошлось. В больнице нас уже ждали. Передали малыша с рук на руки, как в кино.
В поселке высокая безработица и много пьющих. Недавно меня вызывают: один брат другого топором по голове ударил. К счастью, кость не повредил. Через день еще один такой случай, уже в другой семье. Часто приходится и с опекой работать. Меня они всегда приглашают осматривать детей, ведь я единственный в поселке врач.
Только что еле отстояли одних детей, чтобы их в приют не забрали. Мальчику 4 года, девочке 1 год и 8 месяцев. Когда мы пришли, младшая так и прильнула к маме. Дети чистые, более или менее накормлены. Маму любят. Я в комиссии одна была за то, чтобы их у нее не забирать. Потом мама приходила делать детям прививки, благодарила. Честно, не знаю, поняла ли она серьезность ситуации. Она не считает себя алкоголичкой. А другой жизни и не видела. Там многие так живут. Дело в том, что в Магнитном квартира-трешка продается как раз по цене материнского капитала. Поэтому женщины рожают в Железногорске и переезжают туда. Работы там нет, да они и не ищут. В этом году несколько семей переехали, о которых нас опека сразу предупредила, что неблагополучные.
На работу я ухожу в 8 утра, прихожу в 8 вечера. У нас в Железногорске многие врачи и медсестры так работают. По две, по три работы берут, чтобы более или менее прилично зарабатывать.
В сентябре я еще избралась депутатом районного совета от Магнитного. Денег за депутатство не получаю, только моральное удовлетворение. Например, добилась, чтобы у нас в амбулатории сделали крыльцо и открыли стоматологический кабинет.
А с этой акцией было так. Все началось с того, что по Первому каналу показывали детей, которым нужна помощь. Телевизор я смотрю редко, только когда утром собираюсь на работу или когда вечером возвращаюсь. Но если вижу таких детей, всегда стараюсь отправить посильную сумму. И вот один раз деньги для ребенка собирал Русфонд, я пошла на его сайт, стала читать, ходить по ссылкам. Так и узнала про донорство костного мозга. И сразу захотелось самой стать донором. Кровь-то я еще в университете сдавала. А вот про донорство костного мозга не знала. Связалась с Русфондом и решила организовать акцию у нас в городе. Благо у меня свой медицинский центр, называется «Валео-МЕД», мы тут, в том числе, и анализы крови берем. И вот 19 июня 2018 года мы провели акцию.
Перед этим моя дочка Валерия с друзьями раздавала листовки. Я и сама немножко пораздавала в парке у кинотеатра «Русь». Потом сходила на наше местное телевидение, мы там ролик записали. Хотя я плохой оратор. Нас поддержали глава района Александр Дмитриевич Фролков и заместитель главы Геннадий Николаевич Александров. Благодаря им мы повесили плакаты об акции в поликлинике. А в больнице нам не разрешили: сказали, что это будет реклама моего медицинского центра.
Когда я только начала рассказывать о донорстве, меня многие в нашем городе поддерживали, говорили, что это здорово. А потом кто уехал, кто не смог, кто оказался не готов. В результате из моих друзей и родственников не типировался никто. На работе тоже никто не захотел, хотя многие и по возрасту, и по здоровью подходят. Для меня это дико. Представьте, что болеет кто-то из ваших близких, а где-то живет человек, который мог бы стать для него донором, но просто решил этого не делать. А вдруг где-то страдает ребенок, которому вы можете помочь? Как жить с этой мыслью? Многие почему-то думают, что если они типируются, то их сдадут на органы.
В общем, город наш не очень хорошо отозвался на акцию. Всего вместе со мной в регистр вступили 14 человек. Интересно, что сдали кровь несколько иногородних. Например, двое мужчин из Петербурга, которые были тут в командировке, зашли и типировались.
И все-таки я очень люблю свой город и никуда не хочу из него уезжать. Здесь все мои родные, все друзья.
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5