«Если смогу стать реальным донором, мне будет чуть легче принять утрату брата»
Потенциальный донор Надежда Борт из Красноярска рассказала нам, почему ей было важно вступить в регистр.
— Я юрист, руковожу юридическим отделом в крупном банке. Мне всегда было важно помогать людям. Еще с младших классов я знала, что выберу профессию, связанную с оказанием помощи. Банк, в котором я работаю, проводит разные благотворительные акции: в пользу бездомных животных, по посадке деревьев. Я в них тоже участвую.
Несмотря на серьезную работу, считаю себя человеком творческим: я увлекаюсь живописью, учусь игре на барабанах. В свое время окончила музыкальную школу по классу фортепиано и до сих пор играю.
Лет пять назад мне попалась статья о том, что потенциальный донор костного мозга из Красноярска совпал с пациентом и поделился своими кроветворными клетками. Мне стало интересно, как это возможно. Я прочитала другие статьи, стала изучать тему подробнее.
А два года назад от рака мозга умер мой старший брат. Болезнь у него диагностировали на последней стадии — три месяца спустя его не стало. Было сложно — понимаешь, что ничем не можешь помочь. Меня это сподвигло на донорство.
Я поняла, что ничто не мешает мне вступить в регистр доноров костного мозга — со здоровьем у меня все в порядке.
С онкозаболеванием столкнулся и мой отец. У него была хондросаркома гортани, более десяти лет назад его прооперировали. Недавно он проходил обследование — все хорошо. Он дышит через стому в горле. После операции он перестал разговаривать, но мы его понимаем.
Чувства, которые люди испытывают при тяжелых заболеваниях, мне знакомы. Поэтому мне хочется помогать. И я могу представить, что для некоторых пациентов единственная надежда — что найдется совместимый донор.
Как-то мне назначили платные анализы, я пришла в ближайшее отделение «Инвитро», заполнила анкету и сдала образец. Нет ничего сложного в том, чтобы сдать кровь на типирование.
Родители и друзья хорошо восприняли новость о том, что я стала потенциальным донором. Особенно мама, которая сама долгие годы была донором крови.
На работе я агитировала коллег, давала ссылки на публикации Кровь5. Делилась сообщением в соцсетях, когда мне пришло подтверждение о включении в Национальный РДКМ. Последовало очень много вопросов, и я поняла, что люди из моего окружения очень мало по этой теме знают. Я рассказывала, отвечала на вопросы: о том, как проходит донация, как приживается костный мозг у реципиента. Одна знакомая в итоге последовала моему примеру и тоже стала потенциальным донором.
Если мне когда-нибудь позвонят из регистра и сообщат о совпадении, я буду очень рада. Наверное, ощущения будут похожи на выигрыш в лотерею. Есть надежда, что, если я смогу стать реальным донором, мне будет чуть легче принять утрату брата.
Записала Татьяна Маринович
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5