Евгений, которого помотала судьба – Кровь5

Глубокий внутренний мир донора Евгения Губанова позволяет ему доводить каждое дело до конца. Фотография Е. Жулановой

Евгений Губанов, 19 лет, Москва

студент биологического факультета МГУ, донор костного мозга

Я закончил школу с химико-биологическим уклоном, сомнений в выборе профессии у меня не оставалось. Ходить по лесу, трогать травку, слушать птиц — это все мое. Наверное, от туристов-родителей перенял. Походы, сплавы по рекам, мир тайги. Помотала меня судьба по стране нашей необъятной. Я и на Кавказе был, и на Дальнем Востоке, и в Костромской области. Много где.

У нас в Университете постоянно бывают дни донора, а перед ними обычно читают лекции про это дело. И вот на одной из лекций нам рассказывали о донорстве и, в частности, о донорстве костного мозга — почему так важно вступить в Регистр. Я внутри себя поставил галочку: обязательно вступлю. От меня не убудет, времени много не займет, а мои стволовые клетки могут пригодиться.

Вообще я не стремлюсь совершать подвиги с гордо поднятой головой. Сходил в лабораторию, сдал пробирку крови и забыл. А через полгода вдруг звонок. «Здравствуйте! Вы подошли реципиенту, нужно сдать дополнительно кровь. Не передумали о своем решении стать донором костного мозга?» Ну я ответил, что согласен. Уже прокукарекал, деваться некуда, дело нужно доводить до конца — такое у меня правило.

Страшно не было. Я все рассказал родителям, они поддержали. Потом прошел повторное типирование, встретился с врачом, и мы сошлись на том, что клетки будут брать из периферической крови, с помощью афереза.

Я выбрал этот метод, потому что времени у меня очень мало. Все-таки когда берут костный мозг из подвздошной кости — это надо провести где-то три дня в стационаре. А так — несколько часов, и ты свободен.

Правда, за три дня до донации мне кололи в плечо стимулирующий препарат. Но больно не было, подумаешь — сантиметровая иголка. В день икс меня проводили в отделение, уложили, как ребенка, на кровать, подключили к каждой руке по катетеру. И вот, на протяжении четырех часов мой глубокий внутренний мир, а вместе с ним и стволовые клетки крови, перегоняли через сепаратор, похожий на комод.

Уже через полчаса после начала процедуры я стал жалеть, что не взял с собой подушку. Все-таки четыре часа в положении полусидя — немного утомительно. На следующий день пришел уже со своей подушкой и все четыре часа с комфортом спал и слушал музыку. Хорошо, когда есть возможность сделать доброе дело и заодно выспаться. Да, процедура у меня заняла не один день. Оказывается, у всех бывает по-разному, все индивидуально. Мои стволовые клетки оказались домоседами, не желали сразу покидать мой внутренний мир. 

После донации врач вручил мне медаль «Донор костного мозга». Первый раз такое вижу. Но что гораздо приятнее — он сказал: «Это медалька ради медальки, а ты — мужик!» Кстати, и реципиент, про которого я ничего не знаю, прислал через доктора мне открытку с благодарностью и даже маленький сувенир. Вот это действительно дорогого стоит.

Если вы хотите знать, что нового у доноров костного мозга, оставьте свой адрес ЗДЕСЬ.


Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5

comments powered by HyperComments
Стать донором Помочь донорам
Читайте также