Никита Аронов
Мороз, Красный костный мозг
Сказочные персонажи в разных концах страны решили пополнить Национальный регистр доноров костного мозга
— Проходите, присаживайтесь, — приглашает сотрудница «Инвитро».
— Спасибо, внученька, спасибо, — отвечает Дед Мороз, снимает красные рукавицы и поудобнее устраивается в кресле.
Это Алексей Лапин — а когда с бородой, то Дед Мороз Буба. Он глава пензенской гильдии Дедов Морозов имени Ф. А. Хайрудинова, старейшего профессионального объединения новогодних волшебников. Оно существует с 1963 года, когда самого Лапина еще в проекте не было, а уж тем более не было никакой резиденции Деда Мороза в Великом Устюге. Поэтому в гильдии авторитет официального устюжского Мороза не признают.
Эта организация уже много лет фактически устанавливает цены на услуги Дедов Морозов в Пензенской области. А каждое 11 января, когда праздники позади, члены гильдии собираются без бород, пьют только пиво и подводят итоги сезона. На таких собраниях чистят ряды от Дедов, ведших себя неподобающе (например, замеченных на елке в пьяном виде), и принимают новых членов, выдавая им творческие псевдонимы. Например, Буба, или Воевода, или Дед Мороз Боян — так зовут второго «дедушку», который пришел в «Инвитро» сдавать кровь на HLA-типирование. Мужскую компанию разбавила Снегурочка Машенька (в миру Мария Лапина, супруга Алексея).
— Мы дарим право на жизнь людям, детям, всем, кто нуждается в этом, — объясняет свою позицию Дед Мороз Буба.
— Каждый ждет такого чуда, и мы не вправе не помочь людям, — вторит Снегурочка Машенька.
Узнав, как мало доноров в российских регистрах и как они нужны своим генетическим близнецам, болеющим лейкозом, пензенские «дедушки» не смогли пройти мимо. К сожалению, для донорства подошли не все. В гильдии есть Морозы гораздо старше 45 лет, у других хронические болезни. А некоторые прямо сейчас в больнице с коронавирусом. Но Алексей Лапин призвал присоединиться к акции коллег-Морозов со всей страны. И объявил о ней в общедедморозовском чате — оказывается, есть в России и такой. Первые последователи уже нашлись в Новосибирске.
— Мы собираемся вступить в регистр на этой неделе, только время еще не выбрали. Ведь у нас много работы в детском садике: я воспитательница, а мой Дедушка Мороз — музыкальный руководитель, — рассказывает новосибирская Снегурочка Дарья Беляева. — Сама я давно слышала про донорство костного мозга. Пару лет назад моему другу искали донора и, к счастью, нашли. Но тогда мне еще не было 18 лет. А теперь я тоже могу стать донором.
В конце ноября тему донорства костного мозга поддержал сказочный персонаж из Оленегорска Морозко. Он даже записал по этому поводу видеообращение. А теперь призывает присоединиться к регистру всех сказочных персонажей Русского Севера.
Фото Евгения Андреева
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5