Настина история: как я переехала в больницу
15-летняя Настя Юдина из Саратовской области сейчас лечится от лейкоза в Центре Блохина в Москве. А с недавних пор она – автор Кровь5 и рассказывает нам свою историю
— Вот мы узнали о диагнозе. Надо ложиться в больницу.
Я не любила больницы. А кто их любит? Ложиться туда для меня было кошмаром. Больше всего я боялась, что меня положат одну, без мамы. Но, оказывается, с таким диагнозом детей кладут с родителями.
Я надеялась, что мы пролежим в больнице совсем чуть-чуть. Но не тут-то было. Чуть-чуть не получилось. Пришлось привыкать к новой жизни.
В саратовской больнице все было вроде проще, чем в Москве. Наверное, из-за того, что я еще не понимала всей серьезности ситуации, надеялась на лучший исход.
Каждый день капельница, переливание крови, взятие анализов. В субботу, помню, приходил батюшка. Палата была маленькая, но со своим душем и туалетом. Сотрудники были дружелюбные. Готовили безумно вкусно, я не отказывалась ни от одного приема пищи. Мама из-за нервной обстановки не хотела есть, а я, наоборот, была рада перекусить и пообщаться с буфетчицей. Вечерами я любила стоять на балконе и мечтать, что это все быстро пройдет, что это просто сон.
Пришло время ехать в Москву. Там уже все по-другому. Большой бокс на маму и ребенка, ванная, туалет. Вроде все очень даже неплохо. Но и такие условия не успокаивали. Я хотела домой. Еще я была уверена, что смогу с кем-то познакомиться, пообщаться, ведь я очень люблю новые знакомства, но с моим диагнозом, оказывается, контакты запрещены.
Меня закрыли в боксе. «Привязали» к капельнице через катетер, и круглые сутки я так лежала на кровати. Не из-за того, что мне не хотелось вставать, а из-за того, что я не могла вставать. Сил не было совсем. Мама первое время не выходила из бокса, оставалась со мной. Продукты нам привозила моя тетя. Из бокса мама выходила, только чтобы подогреть еду и к медсестрам.
Моим окружением были мама, врачи и медсестры. Больше никого. Я сходила с ума. Четыре стены, вечные капельницы. Мне даже телефон надоел. Иногда мне ни до чего не было дела, и в такие моменты я была рада тому, что почти одна.
Со временем это начало мне надоедать. Я стала искать выход. Мне не разрешали книги, ведь это пыль, не разрешали вязать. Ничего нельзя. Потому что у меня были низкие показатели. Тогда я стала собирать пазлы. Их сначала тоже не разрешали, поэтому я собирала их втайне, по выходным. Но потом лечащий врач увидела мои творения на стенах палаты и одобрила. «Лишь бы не залеживалась», — говорила она.
Прошли долгие 2,5 месяца с того момента, как меня закрыли в боксе. За это время я собрала картин пять-семь, украсила ими палату, перезнакомилась со всеми медсестрами и врачами. Словом, привыкла. К этой новой жизни.
В один прекрасный сентябрьский день ко мне в палату пришла врач и сказала: «Настя, иди гуляй на улицу!» Радость, которую я тогда ощутила, не передать. Выйти на улицу! К тому же в Москве тогда был папа, которого я не видела эти месяцы. Я могу его увидеть, я могу выйти на воздух! Времени мы не теряли и сразу пошли во двор.
Счастье длилось недолго. Через пару дней мне пришлось вернуться за закрытые двери. И так было несколько раз. Перерывы, чтобы отдохнуть от палаты, были короткими.
За все время в больнице дни не отличались друг от друга. Но ведь я хочу жить! Я придумаю способы, как выйти из положения!
Сейчас я веду блог в инстаграме, с довольно большой и любимой аудиторией. Я начала рисовать по номерам, а затем свои собственные картины. Больше всего мне нравятся масло и акрил. Я начала собирать картины из страз. А главное, благодаря инстаграму и вообще интернету у меня появились новые друзья по всему миру.
Я благодарна болезни за новую жизнь, новые интересы, новый мир. Даже в четырех стенах можно найти новую себя.
Первая колонка Насти — о том, как подростком узнать о раке и принять свой диагноз.
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5