Наталья Гладких, г. Анапа
директор магазина по оформлению интерьеров, потенциальный донор костного мозга
Я родилась и выросла в Красноярске, там и с будущим мужем познакомилась. Мы долго не могли забеременеть, и когда у нас родился сын, счастью нашему не было предела. А через три месяца ребенок стал болеть. Ни один врач Красноярского края не мог поставить диагноз. Почему-то никто даже подумать не мог, что в три месяца возможна онкология.
Потом началось: «химия», общие палаты, где кроме твоего грудного ребеночка, еще и другие дети. Твой малыш ночами плачет без конца, другие дети просыпаются, и ты один в эти моменты. Тяжело, страшно, больно. Нам удалось своими силами быстро добиться квоты на пересадку костного мозга в Санкт-Петербурге. Нашли неродственного донора из Аргентины, заплатили за его активацию, но до трансплантации так и не дошли. Сын умер.
Чтобы не сойти с ума, мы с мужем перебрались в Анапу. Открыли свой бизнес по оформлению интерьеров, продаем красивые штучки для домашнего уюта. Еще я увлеклась литературой: общаюсь с людьми разных профессий, пишу про них и публикую эти очерки в своей группе. Мне помогает. Хочу написать книгу о своем сыне, в память о нем.
После ухода сына я стала думать о проблеме доноров костного мозга в России. Пока мы лежали с ним в больнице, все запросы делались только в Европе. Про российский Регистр кроме врачей никто не знал. Я решила: если у меня есть возможность помочь, я помогу, только ведь я ничего не знаю о самой процедуре. Врач, которая лечила моего сына (у меня о ней самые светлые воспоминания, она тоже потом ушла из жизни от онкологии), сказала, что никаких последствий от донорства у меня не будет. Поболит поясница немного, и все. И мы с мужем решили, что да, вступаем в Регистр. Это был 2015 год, в Анапе еще «Инвитро» не было. Я связалась с Регистром, мне прислали анкету-соглашение и пробирки. Мы пошли в обычную местную лабораторию, сдали кровь, сами забрали пробирки и сами курьерской службой отправили их в Регистр.
Долго пришлось ждать подтверждения. Обещанного письма все не было, я забеспокоилась: звонила в Регистр, меня отправляли с одного номера на другой. Так три года прошло. Только недавно, пару месяцев назад, нам пришло извещение, что мы — потенциальные доноры. Конечно, мы с мужем обрадовались. Теперь мне хочется, чтобы как можно больше людей знали, как легко можно спасти человеку жизнь. Я со своей стороны постараюсь: буду агитировать в Анапе. Вооружусь информацией и начну действовать.
Я хочу, если есть возможность, написать везде и всем: выберите меня донором, выберите меня. Очень хочу им стать. Чтобы хотя бы просто подарить кому-то надежду.
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5