Павел и Евгения, которые стараются – Кровь5

Павел и Евгения Бойко, Воронеж

муж и жена, управленческо-техническая интеллигенция, потенциальные доноры костного мозга

Судьба свела нас в Липецке. Там наши корни, мы там познакомились много лет назад, еще в студенческие годы. Встретились на День физкультурника, который каждый год проводит Липецкий металлургический комбинат. Праздник как бы для своих, но тихой сапой туда приезжают еще и друзья комбинатских сотрудников, потому что там очень здорово. Всякие перетягивания канатов, стрельба по тарелкам, спортинг. И вот там мы встретились — оба такие в ковбойских шляпах. И, короче, зацепились. Шел 2003-й год. Все сложилось. Потом была учеба в разных городах, переписка по е-мейлу, «аська» и так далее… А потом закончили учебу, съехались, поженились и уже лет десять живем в Воронеже.

Воронеж, кстати, очень хороший город. Зима тут не очень, а вот осень и лето просто прекрасные. Город молодой и довольно образованный. Еще в советское время он населялся людьми преимущественно научного склада. Здесь была куча наукоемких производств — делали ракетные двигатели, телевизоры и видеомагнитофоны, строили самолеты. Люди сюда приезжали учиться и становиться специалистами. Из нас тоже получилась пара специалистов: сотрудник департамента недропользования и инженер-энергетик. Словом, управленческо-техническая интеллигенция. Мы как-то соответствуем этому городу.

И типировались мы в Воронеже — тут проходила акция, в поликлинике при университете. Как только узнали через соцсети, что проходит акция, сразу туда поехали. Это было лет пять назад, мы вообще входим в первую десятку тысяч потенциальных доноров Национального регистра. Рядом с этим делом, то есть с донорством костного мозга, можно даже просто постоять — и уже ты не зря жил. А уж если есть возможность поучаствовать, это просто счастье.

Мы всегда в чатиках стараемся об этом друзьям рассказать, мол, неплохо бы протипироваться. От вас не убудет, а кому-то польза. Кто-то соглашается, кто-то, к сожалению, не может — есть у нас знакомая, она весит меньше 50 кг, и ее просто не возьмут. А один знакомый в чатике написал, что все, что у человека есть, должно принадлежать ему, ничего лишнего не бывает. На это ему другая знакомая ответила, что таких даже в доноры спермы не берут, и, наверное, правильно делают.

Все эти проблемы и страхи от недоинформированности. Людям надо подробно объяснять, что к чему, потому что у большинства есть вот это ощущение, что будут колоть! иголкой! в спину! А про вариант с фильтрацией стволовых клеток из обычной крови никто даже не знает. Хотя мы готовы и на вариант с пункцией под наркозом. Это совсем не страшно. Одним наркозом больше, одним меньше. И потом, когда речь идет о чьей-то жизни и смерти, какой тут вообще может быть выбор?

Это ведь естественные свойства — участие, сопереживание, сострадание. Они сейчас, можно сказать, в тренде. Соучастие, разделение чужой судьбы становится нормальным. Ненормальным становится неучастие. Как-то мы собрались большой компанией друзей. Зашел разговор: кто что сделал для благотворительности? И практически все подняли руки. У кого волонтерские проекты, у кого пожертвования. Это становится нормой. И это замечательно.


Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5

comments powered by HyperComments
Стать донором Помочь донорам
Читайте также