Жить – не тужить: героиня Кровь5 о годе после трансплантации
Год назад Вере Тарасенко сделали пересадку костного мозга. Непростую историю поиска своего донора она описала в дневнике, который опубликовала Кровь5. А теперь, спустя время, Вера рассказала нам, как она чувствует себя после того, как донорские клетки стали создавать для нее новую кровь.
– Этот год мы с мужем провели дома в Симферополе. Болеть мне нельзя, так что исключаются любые риски: никаких домашних питомцев, никаких домашних растений. В гости к друзьям, у которых есть кошки или собаки, мы не ходим – друзья приходят к нам. Родители мужа живут в частном доме, у них много животных, поэтому к ним тоже не ездим – они навещают нас.
Пока было активное солнце, мы с мужем гуляли только по вечерам. Иначе у меня быстро появлялись солнечные ожоги. Но с ноября по февраль даже у нас в Крыму солнца не так много, поэтому я гуляла и днем – рядом с нами лес. Каждые выходные мы с мужем ездим на море. Сейчас не сезон, людей мало. Можно просто гулять по берегу, дышать морским воздухом, смотреть на горы. Что еще нужно для счастья?
Вообще в жизни все просто на самом деле. Живи и радуйся. Я ко многому стала относиться спокойнее. Меня больше не беспокоят мелочи. Утром проснулась, встала с кровати, поела то, что хочется и теперь можно, – это уже прекрасно! Мне кажется, мы слишком усложняем все и создаем проблемы там, где их в действительности нет. Конечно, я понимаю, бывает всякое. Но человеку не так уж много нужно для радости.
Мне очень повезло. В моей жизни прошел самый сложный период, я восстанавливаюсь с каждым днем, у меня чудесная семья, и живу я в прекрасном месте.
У меня все меньше ограничений по еде. Мой обновленный организм не полюбил молочные продукты. Ну и ладно. Зато я стала много печь. Потому что все магазинные сладости с очень спорным составом. Кексы, пирожные, пироги, все, что к чаю, – это у нас теперь домашнее.
В больнице еще до коронавируса мы привыкли: все продукты нужно как следует дезинфицировать, чтобы ни одна бактерия «не прошла». И сейчас это уже стало обыденностью: упакованные продукты обрабатываем антисептиком, фрукты замачиваем.
С ноября я стала удаленно работать. В том же банке, но на другой должности, так как по состоянию здоровья многое мне сейчас не под силу. Я рада, что могу работать. Рабочий день у меня семь часов. Остается время на прогулки.
Знаю, что многие после трансплантации возвращаются в тяжелые условия. Есть одинокие мамы с детьми, которым приходится выживать на пенсию по инвалидности. Люди едут домой в деревню без газа и водопровода. Мне повезло чуть больше, у меня есть семья, моя поддержка и опора. Да, некоторые друзья как-то отсеялись, потерялись. Но это жизнь. Значит, так должно быть. Найдутся новые люди.
Я общаюсь с теми, с кем познакомилась во время болезни. Мы поддерживаем теплые, дружеские отношения.
Заведующий нашим симферопольским онкодиспансером периодически дает мой телефон тем, кому только предстоит пересадка костного мозга. Я стараюсь говорить правду: что это будет малоприятная процедура. Человек должен понимать, что будет нелегко. Но, самое главное, есть возможность жить дальше. И это понимание перекрывает боль и страх.
Помню, как мне было сложно, оттого что я не понимала, сколько времени займет лечение. Спрашивала у доктора, брать ли с собой теплые вещи. А у него другим голова занята: он подбирает индивидуальный курс лечения. Доктор на эти вопросы и не должен отвечать. А я сейчас на такие простые, бытовые вопросы тем, кто звонит, могу ответить.
Я за правду. Человек должен быть готов морально к тому, что ему предстоит. Иметь представление о том, как будет проходить процедура трансплантации. И все же какие-то вещи я не рассказываю, ведь все переносят трансплантацию по-разному, у каждого организм по-своему реагирует на лечение. Поэтому некоторые детали моего личного опыта знать не нужно.
Конечно, пока мой организм не восстановился полностью. Мне нужно заново делать прививки, какие делают в детстве. Их мы перенесли на весну.
Что планирую дальше? Все просто: жить и радоваться. Любить свою семью. Будут дети, потом внуки. Буду жить у моря, ждать их в гости и готовить разные вкусности. Пока вот захожу издалека – учусь печь пирожки. Чтобы потом внуки говорили: «Поехали к бабушке Вере! У нее самые вкусные пирожки!»
Записала Наталия Нехлебова
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5