Алексей Скорин
Донор костного мозга, приглашенный редактор проекта КРОВЬ5
Она звонила в тот день, когда я впервые вышел на работу. Мой первый звонок, его не забыть. Перед разговором меня долго инструктировал опытный сотрудник. Как представляться клиенту («Служба претензий, оператор такой-то»), как с ним разговаривать (ровно, не повышая голоса), как помогать в разных ситуациях. Я слушал, но почти ничего не запомнил — волновался.
Наконец меня подключили к линии. Почти сразу поступил входящий сигнал.
— Здравствуйте. Посмотрите, пожалуйста, почему у меня такой большой счет выставился? — вежливо спросила она.
— Почему у нее выставился большой счет? — спросил я инструктора.
— Скажи, что переведешь на специалиста, тебе пока не надо обслуживать случаи с постоплатой, — шепнул он.
— Минуту, соединю вас со специалистом, — послушно сказал я и переключил ее на другого оператора.
Тут же мне поступил следующий звонок. Женский голос — довольно похожий на тот, первый.
— Здравствуйте, я по поводу счета. У меня выставился очень большой счет, в чем дело? — спросила она.
— Сговорились они, что ли? — пожал плечами инструктор. — Ну, переведи опять на специалиста.
Я переключил линию. И почти сразу принял новый звонок.
— Здравствуйте, — неуверенно произнесла она.
— Ты не находишь, что у них у всех похожи голоса? — спросил я инструктора.
— Ты думаешь? — усомнился он.
— Я все-таки на звукорежиссера учился. Человеческий голос — вещь уникальная. И потом, почему эти три женщины все время звонят с одним и тем же вопросом?
— По-моему, я с вами только что общалась, — произнесла в этот момент клиентка. Мы облегченно вздохнули.
— Совершенно верно, — сказал я. — Но мне почему-то не удается соединить вас со специалистом по постоплате.
— А вы мне не можете помочь?
— К сожалению, это не мой функционал, — признался я, — я стажер, а постоплата — слишком серьезный человеческий вопрос. Мне его еще не доверяют.
— Тогда поучитесь хотя бы переключать звонок на другого специалиста, — посоветовала она. — Я подожду.
Этим я и занялся вместе с инструктором. В итоге мы выяснили, что мне неправильно настроили очередь подачи звонков, и я все время переключался на самого себя.
— Вопрос решен, — обрадовал я терпеливую клиентку. — Вы по-прежнему хотите соединиться со специалистом?
— Естественно! У меня за это время счет не уменьшился.
— Тогда переключаю, — сказал я.
На прощание она пожелала мне успехов в работе, а я ей — хорошего качества связи и добрых вестей. В общем, нам обоим было хорошо.
…
До 97% людей испытывают феномен “дежавю” — кратковременное ощущение, что все происходящее вокруг уже когда-то было. Одно из объяснений дежавю — изменение кодирования времени головным мозгом, который по какой-то причине начинает воспринимать “прошлое” и “настоящее” одновременно.
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5