Мария Портнягина
Немецкие дизайнеры взялись за продвижение донорства костного мозга
Они провели акцию «Мы боремся с раком» в рамках Берлинской недели моды
Четыре дизайнера – Килиан Кернер, Ребекка Руэц, Дэнни Райнке и Марсель Остертаг – решили показать, что мода не только про красоту и гламур, что у моды есть социальная миссия – привлекать внимание к важным темам, таким как лечение онкозаболеваний.
В рамках Берлинской недели моды они провели акцию «Мы боремся с раком» в поддержку сразу двух организаций: Deutsche Krebshilfe, крупнейшей немецкой НКО, помогающей онкобольным и их близким, и самого большого в мире донорского центра – немецкого DKMS, который вместе с представительствами в шести странах включает данные более 11,5 млн потенциальных доноров костного мозга.
Дизайнеры организовали информационную кампанию на своих ресурсах, сняли совместный рекламный ролик, в создании которого приняла участие волонтер DKMS – 25-летняя Лизанна из Гамбурга. Еще ребенком она заболела раком крови, и побороть болезнь ей помогла пересадка костного мозга. Основываясь на своем опыте, она рассказывает, почему важно вступать в регистр доноров костного мозга и как это просто сделать, призывает становиться потенциальными донорами – особенно молодых людей.
К тому же дизайнеры выставили на продажу 200 билетов на свои шоу в рамках Недели моды в Берлине. Все собранные средства пойдут в пользу Deutsche Krebshilfe и DKMS.
Дизайнеры отмечают, что, несмотря на творческую конкуренцию, им важно было объединиться и показать, что именно совместными усилиями можно привлечь широкое внимание к теме рака, его раннему выявлению и лечению, а также рассказать о возможности вступить в регистр доноров костного мозга. Побудили их на участие и истории близких людей.
– За последние полгода у трех человек в моем окружении диагностирован рак, все это молодые люди, – делится Килиан Кернер. – Они проходят химиотерапию. Еще среди близких людей двое, кому излечиться помогла пересадка костного мозга. Подходящие доноры нашлись благодаря DKMS.
По словам Ребекки Руэц, тема рака может коснуться каждого, поэтому так важно привлекать к ней широкое внимание и повышать осведомленность.
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5