«Найти подходящего донора тяжело, а ведь вступить в регистр так просто»
Дизайнер и архитектор Анна Львовская из Санкт-Петербурга рассказала нам о том, как стала потенциальным донором костного мозга и почему страх перед уколами не был для этого помехой.
Анна Львовская – соосновательница архитектурного бюро DA Bureau, которое известно своими проектами ресторанов Birch и Bio My Bio, а также дизайном исторического особняка на Литейном проспекте, где располагается культурное пространство Third Place.
– Я окончила архитектурный факультет Санкт-Петербургской академии художеств, работала в крупных компаниях, а затем мы с мужем и партнерами открыли свою фирму, – рассказывает она. – Для меня дизайн интерьеров – это призвание, стиль жизни, самое любимое занятие. Сейчас бюро значительно выросло, в нем работает большая команда, заказы мы получаем не только в России, но и за ее пределами.
Анна называет себя трудоголиком, но, конечно, интересуется не одной лишь работой.
– Последние пять лет я подписана на регулярные пожертвования в пользу тех организаций, которые, на мой взгляд, делают важные дела, – говорит она. – Меня всегда волновали истории с посильной помощью другим. Интересовало и донорство крови: от тебя не убудет, а кому-то может помочь. Но приобщиться было сложно – из-за страха уколов. Я могу упасть в обморок, даже когда из пальца кровь берут.
О донорстве костного мозга Анна тоже была наслышана, но не хватало информации о том, как именно можно вступить в регистр.
– Я думала, нужно звонить в какой-то НИИ, узнавать, где сдавать кровь, – поясняет она.
Разложить все по полочкам помогло интервью с Олегом Тиньковым, в котором он рассказал про свою борьбу с лейкозом, про поиск донора и пересадку костного мозга, а также про регистры, которые существуют по всему миру. После этого Анна узнала, что стать потенциальным донором можно, просто заказав на сайте Национального РДКМ набор для самостоятельного взятия биообразца: этот способ бескровный – нужно лишь потереть несколько секунд специальными палочками по внутренней стороне щек и собрать так буккальный эпителий на типирование.
– С этим я могу справиться, а с проблемой боязни уколов буду работать дальше, – замечает Анна. – Сейчас я как минимум могу чуть-чуть расширить базу потенциальных доноров.
Узнала она и о том, что в случае совпадения с реципиентом донация – это не обязательно инвазивная процедура под наркозом, есть и другой способ: забор кроветворных клеток из периферической крови.
Когда Анна рассказала знакомым, что стала потенциальным донором костного мозга, это вызвало удивление: мало кто знал, что это такое, что существует регистр и для чего он нужен. Но были и те, кто интересовался, как можно в него вступить, и в ответ получали всю необходимую информацию.
– Родители удивились, сказали, что я молодец, хотя я пока что ничего не сделала, – говорит она. – Может быть, мои клетки никому не подойдут. Но если мне скажут, что я могу чью-то жизнь спасти, я буду готова пойти на процедуру.
Анну расстраивает, что про рак крови люди мало наслышаны или даже избегают этой темы и зачастую узнают, когда сами или их близкие сталкиваются с болезнью.
– Тиньков хорошо и понятно все объяснил. Я к себе это применила и поняла, насколько тяжело найти подходящего донора. А ведь так просто вступить в регистр, – добавляет она. – Если я могу помочь увеличить шансы какого-нибудь человека на спасение, почему бы не сделать эту несложную манипуляцию?!
Подготовила Татьяна Маринович
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5