Алексей Скорин
Донор костного мозга, приглашенный редактор проекта КРОВЬ5
Они звонили в середине марта — начале апреля. Вместе с приходом весны в наши края, с криком грачей и звонкой капелью, поступали ко мне звонки абонентов с разными обострениями. Однажды пришлось вести сразу несколько таких разговоров за один день. Первый звонок раздался ранним утром.
— Здравствуйте, чем могу вам помочь? — приветствовал я абонента.
— Как ваши дела? — дружелюбно спросила незнакомка.
— Все хорошо, слава Богу, — поблагодарил я. — Какой у вас вопрос?
— Хотите послушать песню? — неожиданно предложила она.
— Конечно! — сказал я.
— О чеооом задумался, служииивый, — затянула она. — О чем горюешь, удалооой?..
Пела она неплохо, с грамотной подачей: за рассказчика — лирично и немного грустно, за служивого — четко, с вызовом. В какой-то момент я даже подпел, но негромко. Номер продолжался минут пять.
— А мааать все плачется о сыне, а сын далече от неее, — допела, наконец, абонентка свою старинную песню и повесила трубку.
Некоторое время я, как обычно, решал чужие проблемы с постоплатой и неправильно переведенными суммами, но вскоре раздался новый звонок.
— Какая рифма к слову «кровать»? — озабоченно спросил суровый мужской голос.
— «Спать»? — предположил я.
— Плоско, плоско, — раздраженно прикрикнул он. — Думайте еще!
— Простите, но мне надо работать.
— А мы чем с вами сейчас занимаемся? «Кровать» — ну-ну-ну? Еще, еще подумайте! Простое же слово.
Я обещал подумать и перезвонить. Удивительно, сколько вокруг творческих людей. Я честно отвечал на все их просьбы и претензии. В тот день одаренные люди мне звонили еще как минимум дважды. Один просто кукарекал в трубку — я хотел перевести его звонок на отдел маркетинга, но пожалел коллег. Другой сразу перешел к делу:
— У меня с номера что-то все время списывается! — поделился он переживаниями.
— Да, это деньги. Так и должно быть, — успокоил я.
— Но их списывается слишком много! Это странно! Кто-то звонит с моего номера, — объяснил он.
Я проверил, на всякий случай, но он не успокоился. Стал рассказывать, что в прежние времена мобильных не было, люди писали друг другу письма и были счастливы. Я слушал, не перебивая, только изредка поддакивал. В конце концов, может ему просто одиноко — чем не претензия? Иногда даже просто по голосу слышишь, что у клиента плохое настроение, что он расстроен. И тогда самое главное — приободрить его, сделать день хоть немного лучше.
В тот вечер я засыпал с приятным чувством выполненного долга. Пускай кукарекают, пускай поют. Пусть у всех будет весна и все хорошо.
…
Считается, что традиционные осенне-весенние обострения любых, в том числе психических, заболеваний, связаны с общей перестройкой организма, который готовится к новому сезону, что вызывает активное изменение гормонального фона.
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5