«Моему папе понадобилась пересадка костного мозга»
Потенциальный донор Наталия Нозик поделилась с Кровь5 своей историей – о том, как серьезная болезнь затронула ее семью и побудила вступить в Национальный РДКМ.
– Я из Москвы, мне 33 года. У меня семья, двое детей. Я работаю в крупной деревообрабатывающей компании – руковожу одним из направлений продаж.
Вообще идея донорства мне очень близка. Как только мне исполнилось 18 лет, я начала регулярно сдавать кровь. Правда, с рождением детей донорство крови на какое-то время отошло на второй план. А о том, чтобы стать донором костного мозга, я даже не задумывалась, пока не столкнулась с этой темой лично: летом 2022 года моему папе диагностировали острый лейкоз.
Врачи сказали, что ему поможет пересадка костного мозга. Начались поиски подходящего неродственного донора, которые, увы, ничего не дали. Именно тогда я и узнала, что в России мало потенциальных доноров. В итоге решено было подобрать родственного донора. Братьев и сестер у папы нет, зато есть трое детей: я и мои братья. Так как мужчина – более предпочтительный донор, выбрали моего старшего брата.
Пересадку провели в декабре. Врачи говорят, что трансплантат прижился, но не обошлось без осложнений: пневмония, поражение слизистых тканей, проблемы с питанием, значительная потеря веса. Папа борется, уже четыре месяца он в больнице. Мы очень ждем, когда его выпишут и он вернется домой.
Когда я поняла, что сама папе помочь не могу, подумала, что, возможно, смогу помочь кому-то другому, если стану потенциальным донором костного мозга.
Я была очень удивлена, когда узнала, насколько это просто – вступить в регистр: нужно лишь прийти в ближайшее отделение сети лабораторий – партнера Национального РДКМ и сдать несколько миллилитров крови на типирование. Причем это бесплатно!
Так я и сделала. А спустя несколько месяцев мне сообщили, что я состою в регистре доноров костного мозга.
Поскольку я столкнулась с этой темой лично, я много о ней узнала. И теперь понимаю, сколько вокруг нее предубеждений. Мои знакомые, когда слышат про донорство костного мозга, считают, что это обязательно операция под наркозом, многие путают костный и спинной мозг, боятся, что донация может навредить. А я по опыту моего брата знаю, что он просто несколько дней принимал препарат, чтобы больше кроветворных клеток попало в кровоток, откуда их забрали через особый фильтр – все это напоминает сдачу крови. А потом его клетки пересадили папе. Так неожиданно, что эта процедура простая и совсем нестрашная.
Я думаю, жизненно важно доносить до как можно большего числа людей, что донорство костного мозга неопасно. А возможность помочь другому человеку – это счастье. Я сама призываю знакомых и коллег на работе вступать в регистр. Знаю, что подходящего донора можно найти за рубежом. Но не всегда есть время на поиск и доставку трансплантата в Россию. У папы болезнь развивалась стремительно, и ждать несколько месяцев, когда бы нашелся зарубежный донор, было нельзя.
За то время, что я в регистре, я наблюдаю, как растет его численность. Смотрю, сколько людей стали реальными донорами. Если так случится, что мне позвонят и спросят, готова ли я поделиться своими клетками с человеком, нуждающимся в пересадке, я соглашусь без сомнений.
Подготовила Татьяна Маринович
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5