Настина история: как я привыкаю к жизни вне больничных стен
Автор Кровь5, 15-летняя Настя Юдина рассказывает о том, как меняется ритм жизни после больницы
Почти два года я провела в больничных стенах. А сейчас живу на съемной квартире. Могу свободно передвигаться по улицам. Не во дворе больницы, а по улицам города!
Сначала был шок. Даже не столько у меня, сколько у моего организма. Жила я себе в стерильных условиях, а тут квартира, улица.
Как-то мы с мамой гуляли, и она говорит: «Насть, у тебя есть такое чувство, что мы сбежавшие преступники?» И правда, поначалу ощущалось, что что-то не так, было как-то не по себе. Сейчас это прошло.
В больнице был определенный распорядок дня. Утром приходят медсестры и берут кровь из катетера. Потом «приезжает» завтрак. На завтрак всегда каша, омлет, печеные яблоки, чай, йогурт, печеньки, раз или два в неделю вареное яйцо. После завтрака начинается обход лечащего врача.
Затем в принципе ты свободен. Если не считать всякие капельницы, уколы, таблетки. Дальше обед, который привозит буфетчица. Суп, второе, компот. Опять свободное время, которое проходит с капельницами и таблетками. Ужин обычно где-то в 18:00–18:30. Затем конец рабочего дня, врачи расходятся по домам, остается дежурный, который делает вечерний обход. И после – сон.
Такой расклад был, когда все только начиналось. Было страшно и плохо. А когда адаптируешься, то в течение дня уже хочется что-то делать, а не просто лежать. В перерывах между завтраком и обедом, обедом и ужином я собирала пазлы. Через какое-то время разрешили выходить гулять, и мы ежедневно старались выйти хоть на чуть-чуть.
С первым рецидивом я начала читать книги, могла не отрываться и читать целый день. Но такое случалось редко, потому что я уже належалась и поняла: нужно себя чем-то занимать, чтобы поскорее вылечиться.
В то же время я начала рисовать по номерам, еще смотрела мультики, просто рисовала, делала всякие поделки из бумаги.
К тому же я люблю общаться с медсестрами и врачами. И ждала, когда они ко мне зайдут. А когда смогла выходить в коридор, то общалась с детьми, которые тоже выходили из своих палат.
Так проходили мои дни в больнице, а сейчас я на квартире. И многое изменилось. Теперь никто по утрам не берет из катетера кровь. Врачи не приходят на обход. Еда больше не из столовки. Нет подключенных ко мне проводов, которые мешали и ограничивали в ходьбе. Осталась только кучка таблеток, которые нужно принимать.
Теперь своего рода свобода. Прогулки каждый день. В больницу я с мамой езжу на такси. Там берут анализ уже из вены, и я сама прихожу к врачам «на обход».
Я посещаю больницу. И сказать честно, я там чувствую себя чудесно, как дома. Все врачи, медсестры, санитарки, учителя стали для меня целой новой семьей. Я даже придумала себе традицию: взяла футболку и собираю на ней подписи от всех, кто принимал участие в моем лечении. Я всегда буду благодарна им за спасение моей жизни!
Первая колонка Насти – о том, как подростком узнать о раке и принять свой диагноз.
Вторая колонка – о переезде в больницу.
Третья – об отношениях с врачами.
Четвертая – о чувствах, переживаемых в больничных стенах.
Пятая – об уроках, выученных за время лечения.
Шестая – о близком человеке, не пережившем рак.
Седьмая – о болезни как поводе разобраться в себе.
Восьмая – о том, как пережить рецидив.
Девятая – о том, как стать «лысиком» и принять себя без волос.
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5