Марат
Хасанов
Потенциальный донор костного мозга, приглашенный редактор проекта КРОВЬ5
Приехал в чужой город. Весь день в делах. Вечером зашел в магазин за хлебом, мимикрируя под местных. Воздух новый, улицы вижу в первый раз. Но это вот дорога к дому на сегодня. Пытаюсь заглянуть в окна, угадать, какие люди живут за ними. А прохожие — догадываются ли они, что я здесь впервые? А как это определить? По одежде или по взгляду?
Так хорошо мне сегодня. Аж замедляю шаг. Вдыхаю с запасом холодный воздух. Я хочу запомнить все новые города. И себя в этот момент — такого свободного и открытого новому.
В общем, ребята, дела такие. Пришел домой, выложил покупки на стол и такое себе представил. Ну, после ужина. Я — хлеб во Владимире. Владимирский пшеничный. Что обо мне говорят люди?
— А ты в курсе, что хлеб нам подарили инопланетяне? Ну, вот как человек может догадаться собрать жменьку пшеницы, обжарить и растолочь ее в муку? Просеять, смешать с водой, добавить по желанию дрожжи, яйца, соду на кончике ножа, соль и перец по вкусу? Нет, точно инопланетяне подарили людям рецепт. Поэтому есть его сегодня не будем.
— Да ладно тебе, не от хлеба тебя разносит. Возьми половинку.
— Погоди-погоди! А куда ставится ударение в слове «хлебцы»?
«Так, надо взять буханку. И майонез. Пальцами разорву. А внутрь я налью… Или лучше сало? Колбасу. И сыр. Сливочного масла. Возьму красную икру. Или уже лишнего будет?».
— Эх, натру чесноком кусок черного до одури, посыплю солью, брызну подсолнечным и никуда больше сегодня не пойду!
— Только мусор не забудь вынести, а то будет пахнуть.
«Вот человек потому человек, что хлеб ест. Кот вот будет есть хлеб? Нет», — мягко подвинул ногой кота. «А суп сегодня хорош, аж вспотел». — Дочь, как раз мимо идешь, покорми кота. Что-то он ко мне ластится.
«А что, если печь хлеб самой? Да просто подрумянить его. Хотя бы на сковородке. А сверху масло и сахар. С утра попробуем».
— А добавь еще в список мед и сметану.
— Ты торт собралась печь?
— Нет, чуть попроще.
— Смахни крошки вон в тот пакетик. И ломоть черствый. С утра голубям положу. На рынок пойду, картошка кончается. Ты пирожки взяла?
— Да, бабуль. Ну все, мы поедем уже.
— Ой, а чего супчик не взяли?
— Да нам хватит всего.
— Берите-берите. В обед на работу возьмете. Ой, а про холодец-то забыла! Сейчас, — по квартире на кухню затопали тапочки.
— Вспомнил вдруг. Как твоя бабушка каравай испекла…
— Ой. Ты удалил эти фотографии?
— Нет, зачем, смешно же. У меня не меньше твоего лицо перекосило.
— Вот, возьмите.
— Ой, так много всего. Мы тут про каравай твой вспомнили.
— О-о-ой! Такой красивый он вышел, умнички мои!
— Фотографии потом покажем.
— Приходите, приходите! Я вам еще чего-нибудь вкусненького испеку.
Вот так вот. Я хлеб во Владимире, и мне скоро уезжать из этого города.
…
Владимир — один из крупнейших туристических центров европейской части России. Первые упоминания о нем датируются 1108 г. Сейчас здесь живет более 350 тысяч человек. Владимир имеет дружественные связи с 21 городом, и в каждом из них употребляют в пищу зерновые культуры.
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5