
Подарите Светлане совпадение

Светлану Асанову может спасти только неродственная пересадка костного мозга. Донора для нее ищут в России и за рубежом. Но для подбора подходящего добровольца в заграничном регистре необходимо собрать 214 124 рубля. Этих денег у женщины нет, и взять их неоткуда. Из родственников у нее только пожилая мама, сбережения уже ушли на лекарства. Именно мы можем помочь Светлане.
— Опять из Питера своего бледная приехала, — шутили друзья в августе, когда 44-летняя Светлана отправилась навестить маму в родной Волгоград.
Бледность, одышка, неожиданные синяки — вроде бы повод забеспокоиться. Но Светлана в хорошей форме, на здоровье никогда не жаловалась и думать не думала о чем-то страшном, особенно о лейкозе.
Женщина отшучивалась насчет бледности и собиралась уже ехать с друзьями на турбазу на Волге, но заволновалась мама. Она сама врач и настойчиво советовала дочке обратиться к доктору. Анализы крови были настолько плохими, что Светлану уже на следующий день без очереди приняли в онкологическом диспансере, сделали пункцию костного мозга и подтвердили диагноз: острый лимфобластный лейкоз. Опухолевых клеток — бластов — было 97%! Светлане потом объяснили, что если бы она отложила поход к врачам еще недели на две, то ее бы уже не спасли.

— Теперь-то я понимаю, что чудом осталась жива, — говорит Светлана. — Например, тромбоцитов у меня почти не было. Внутреннее кровотечение могло начаться в любой момент.
Дальше все развивалось очень быстро. Химиотерапия, ремиссия, потом, уже в октябре, опухолевые клетки обнаружили в ликворе — спинномозговой жидкости. Новая химия, облучение, чтобы убить болезнь в головном и спинном мозге. На этом этапе врачи поняли, что спасти женщину может только пересадка костного мозга. Но донора в семье не было. У Светланы нет братьев и сестер, детей нет тоже. Только пожилая мама.
В Москве и Петербурге таких людей за сорок — одиноких, но не страдающих от одиночества — много. Друзья, книги, любимые улочки. Музей или театр по выходным. Иногда кошка — и у Светланы была. Работа и подработка, чтобы можно было раз в год съездить в отпуск в красивое место — на серьезную покупку все равно не хватит.
Эту жизнь тяжелая болезнь способна разрушить в один момент. И жизнь нашей героини она разрушила.
— Мне повезло: почти ни за что не пришлось платить, но одно лекарство, другое — и от моих небольших сбережений ничего не осталось, — признается Светлана.

А сейчас предстоят большие траты. Ведь государство оплачивает через фонд ОМС только саму трансплантацию костного мозга. Затраты на поиск, подготовку и активацию неродственного донора оно не покрывает. Но добровольца ведь надо обследовать, привезти в Петербург, где находится трансплантационный центр, разместить и совершить собственно забор кроветворных клеток — все это стоит немалых денег.
Прежде всего донора надо найти. Поиск в зарубежном регистре стоит 214 124 рубля. И даже этой суммы у Светланы и ее мамы нет. Но много неравнодушных людей могут без труда набрать эти деньги.
Спасение Светланы — череда счастливых совпадений. Мама, которая вовремя забеспокоилась. Врачи, которые не стали тянуть с диагностикой. Дело за самым главным совпадением — совпадением с донором. Так давайте поможем этому случиться!
Подготовила Людмила Геранина
Кровь5 — просветительский проект Русфонда. Мы помогаем собирать деньги на лечение пациентов, которым нужна пересадка костного мозга.

Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5