Профессия – Кровь5
28 февраля 2019 г.
Профессия

Вера Сальникова

Потенциальный донор костного мозга, приглашенный редактор проекта КРОВЬ5
Альбрехт Дюрер, “Череп”.


Просто вдруг нет сил. Постоянно хочется спать. Видимо, организм сам выключается во избежание «перегрева». Но и во сне тоже нет отдыха. Приходят сновидения. Обычно я не вижу их или не помню, тогда просыпаюсь отдохнувшей. А тут и вижу, и запоминаю. Эффект полного присутствия. Какая-то борьба с ведьмами времен инквизиции. Спасение мира от пришельцев. Начало войны: воздушный налет на Кострому. Каждый сон потянет на сценарий фильма.

Умершие, кстати, мне тоже снятся. Не те, которых я провожала когда-то, а совершенно незнакомые. И вовсе не в стиле «зомби». Это просто люди, они ходят и двигаются. Но я знаю, что они умерли. Иногда я одеваю и причесываю их перед похоронами. В общем, отдохнуть не получается и во сне.

Я устала отдавать «похоронке» море сил и энергии. Мне ведь хотелось сделать наш «Похоронный дом» действительно домом. Чтобы каждый пришедший ощущал поддержку и заботу. Сначала энергия лилась через край. Теперь как будто села батарейка. Мне хочется поддержки и похвалы. Чтобы сказали: «Вера, ты молодец. Продолжай в том же духе». «Вера, то, что ты делаешь — очень важно». Простые фразы.

Но в «похоронке» работают, как правило, мужчины с сильным характером. Сантиментам здесь места нет. Благодарность выражается исключительно в денежном эквиваленте. Здесь не знают и не слышали о мотивации. Поощрениях. Похвале. Признании. Командной работе. Энергии. Ресурсах. Не знают, страшно сказать, о коучинге. Короче, никаких пряников.

Конечно, если сейчас позвонят и закажут услугу церемониймейстера, я все организую и проведу. Но чувствую, может пострадать мое здоровье.

Когда-то я читала статью про эмоциональное выгорание. Там ярко описывались четыре стадии:

1. «Супермен берет на себя обязательства». В этом состоянии я жила довольно долго, месяцев восемь. Испытывала энтузиазм от нового дела, и казалось, так будет всегда.

2. «Супермен устал, но терпит». Восторга уже нет, но жить можно.

3. «У супермена больше нет сил». На этой стадии я как раз нахожусь сейчас.

4. «Супермен превращается в злодея». Здесь происходит деформация личности. Дойти до нее не хотелось бы.

Так я решаю уйти. Похоронить свою профессию. Прежде всего скачиваю на флешку фотографии, связанные с работой: субботник на кладбище, показ траурных мод на выставке «Некрополь» и другие памятные события. Я распечатываю 12 фотографий и наклеиваю на большой лист ватмана. Сверху на листе пишу огромными буквами «СПАСИБО». Неплохая стенгазета.

Вспоминаю всех, кого провожала в другой мир. В памяти, как фотоснимки, проявляются лица. Все такие разные. И такие разные судьбы. Интересно, их души сейчас здесь, со мной? Сопроводят ли они меня в кабинет директора фирмы, где должно пройти мое прощание с профессией?

Мы беседуем с директором больше двух часов. И я не слышу никаких доводов, почему я должна остаться. Хотя в памяти остаются слова директора: «Ты ведь понимаешь, что уже не сможешь жить по-другому».

После разговора целый вечер брожу по своим «местам силы». Что теперь? Куда теперь? Вспоминаю фразу молодой журналистки Тамрико Шоли: «Любимое дело, страсть жизни — это великолепно. Но вы не замечаете, как сгораете в нем без остатка. Все эти тренинги и громкие фразы о том, что с любимым делом вы расцветаете и познаете счастье — это все искаженная правда. Прежде, чем познать счастье, вы сгорите. И будете вынуждены сделать паузу, чтобы оглянуться вокруг и наконец-то найти этот чертов баланс между своей страстью и жизнью с людьми».

В моем случае страсть — это смерть. Значит, предстоит искать баланс между смертью и жизнью. Ладно. Сегодня я сгорю. А завтра сделаю паузу и пойду дальше.

Самосожжение обычно осуществляется в знак протеста, с помощью обливания себя горючей жидкостью. В одном из восьми случаев возгорание удается предотвратить. Однако из совершивших попытку самосожжения выживают всего 30%.  


Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5

comments powered by HyperComments
Стать донором Помочь донорам
Читайте также
01 марта 2019
27 февраля 2019
26 февраля 2019
25 февраля 2019
24 февраля 2019
23 февраля 2019
22 февраля 2019
21 февраля 2019
20 февраля 2019
19 февраля 2019
18 февраля 2019
17 февраля 2019