Людмила Геранина
Мы помогли им в уходящем году
В 2021 году мы не только читали истории про донорство костного мозга, но и собирали деньги в помощь тем, кому нужна пересадка. Под занавес года мы хотим рассказать о том, что происходит в жизни четырех наших героев.
Захар Замотин, 4 года, Екатеринбург, первичный иммунодефицит
Вы, конечно, помните Захара, мальчика из театральной семьи, который буквально вырос за кулисами. Ему уже делали одну пересадку костного мозга, но донорские клетки тогда не прижились. В феврале мальчику нашли еще одного донора, на этот раз — в Польше. И мы с вами помогали собрать деньги на его подбор и активацию. Всего читатели Кровь5 тогда набрали 353 436 рублей, а недостающие 1,6 млн рублей внесла группа компаний «О’КЕЙ».
Теперь у Захара Замотина все хорошо. Донорский костный мозг прижился на 100%. В садик мальчик, правда, пока не ходит и каждые две недели ездит на обследование в больницу. Но это до марта — тогда пройдет год после пересадки, и Захара должны будут осматривать уже пореже.
Одно расстраивает: реабилитация требует много денег, так что маме мальчика Марии Замотиной пришлось пока расстаться с театром и устроиться на более денежную работу в фитнес-клуб. Но мы надеемся, что это временно.
Вова Челпанов, 12 лет, Ленинградская область, острый лимфобластный лейкоз
Вове, напомним, тоже требовался уже второй по счету донор, и тоже, как и Захару Замотину, зарубежный. Но читатели проявили настоящую щедрость и собрали 2 261 270 млн рублей — даже чуть больше, чем было нужно.
Пересадка костного мозга состоялась семь месяцев назад. Поначалу Вове было очень тяжело. Только на 80-й день ему разрешили ненадолго выйти из больницы.
— Врачи нам объясняли, что таких, как мы, нормально переживших вторую трансплантацию, в принципе мало, — рассказывает Вовина мама Кристина Зубкова.
На этом фоне осложнения на кости ног уже не воспринимаются как что-то фатальное. Да, в любимый футбол Вова поиграет еще нескоро, но это ли главное? В больнице объясняют, что осложнения — последствия облучения и химиотерапии. Но так как организм молодой, кости восстановятся.
Болезнь болезнью, а учебу Вова не бросал даже в больнице. И сейчас из дома старательно занимается. В четверти у него только две четверки, остальные — пятерки. Мы же писали, что Вова — отличник.
— Мы не строим грандиозных планов на будущее, а стараемся скрасить каждый день, чтобы он приносил радость, — говорит Кристина Зубкова.
Но один план все-таки есть — встретиться с донором. Он немец и совсем молодой, 18-летний, на шесть лет старше Вовы. Кристина — бортпроводник-инструктор, ветеран «Аэрофлота», и ей положены бесплатные билеты. Так что, когда сын окончательно выздоровеет, они обязательно полетят в Германию сказать донору спасибо.
Ирина Трубачева, 48 лет, Санкт-Петербург, острый миелобластный лейкоз
Ирина Трубачева постепенно возвращается к нормальной жизни. Костный мозг донора (Ирина знает только, что это мужчина) прижился. Химеризм составляет 98%, то есть 98% клеток крови производится новым костным мозгом. Совершенно новая кровь, даже резус-фактор изменился
— Это, конечно, сложно себе представить, — признается Ирина.
Женщина очень благодарна читателям Кровь5, которые помогли набрать 621 тысячу рублей на активацию отечественного донора. Ирина работает на небольшой должности в лифтовой компании, надо помогать двум младшим детям. В общем такую сумму в срок она сама никак бы не собрала.
Домой нашу героиню выписали уже месяц назад. В НМИЦ имени В. А. Алмазова сейчас стараются подолгу никого не держать. Сначала женщина была такая слабая, что муж ее чуть ли не на руках сносил с восьмого больничного этажа. Дома первое время все больше лежала, температурила. Но теперь все прошло, к Ирине возвращаются аппетит и хорошее настроение. А вместе с ними и домашние дела.
— Конечно, я на себя много всего навалила, — признается Ирина, — но так даже лучше: это стимулирует быть активнее и не думать о плохом.
Что поделать, такой уж она человек: не может о семье не заботиться. Ну а впереди большая забота — Новый год. Отмечать, как обычно, будут в семейном кругу.
— С подарками, конечно, сложно. По магазинам не походить, — сетует Ирина.
Сева Аверин, 14 лет, Московская область, первичный иммунодефицит
А вот Сева к Новому году домой не успевает. Трансплантацию костного мозга ему сделали совсем недавно — в октябре. Донор был из отечественного регистра. Мы с вами помогли собрать около 570 тысяч рублей на его подбор и активацию. И почти 60 тысяч рублей собрали ученики четырех московских и подмосковных школ в рамках акции «Дети вместо цветов». Это ежегодное благотворительное мероприятие, когда школьники 1 сентября экономят на цветах и переводят эти деньги в помощь тяжелобольным детям. И уже сейчас эта помощь принесла плоды.
— Клетки крови пришли в норму, Сева чувствует себя хорошо, — рассказывает его папа Артем Аверин. — Но пошла сыпь, и врачи думают, что это может быть реакция «трансплантат против хозяина». Поэтому сына пока не отпускают на праздники, и он очень расстроился. Ну а мы тем временем делаем ремонт, чтобы Сева въехал в обновленную комнату.
Новый год — это все-таки не главное. Главное, что пересадка позади и жизнь продолжается.
Фото из личного архива
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5