Павел Ломохов
Потенциальный донор костного мозга, приглашенный редактор проекта КРОВЬ5
Среди всех моих разнообразных и многочисленных увлечений не слишком много таких, которыми бы я перестал интересоваться в один день. Фактически такое у меня одно — сноуборд. Есть у меня старый друг — он, как шестицилиндровый двигатель, постоянно горит какими-то новыми идеями и приключениями. Какое-то время он и меня пытался увлечь, так что вся эта история состоялась благодаря ему.
Как-то звонит он мне и приглашает покататься на чудо-доске, как он выражается. Есть у нас недалеко от Рыбинска, в городе Тутаеве, небольшой горнолыжный комплекс, туда мы и поехали. Было это, как сейчас помню, зимой 2011 года.
Раньше о сноуборде я не знал ничего. И товарищу доверял как знатоку спортивного досуга. Приехали мы в комплекс, пошли в прокат, чтобы подобрать мне доску и обувь. Доска похожа на широкую толстую лыжу. Сзади у нее небольшие подъемы, чтобы не зарывалась в снег. А ботинки крепятся к доске намертво — не оторвешь. И потому ноги переставлять невозможно. А ходить на доске, не переставляя ног, тоже неудобно: падаешь все время.
Кое-как добрался до тренировочной горки, где одни новички. Инструктор объяснил мне азы управления «чудо-доской». Под его руководством я смог, по крайней мере, некоторое время не падать и держаться стоя сравнительно ровно. В какой-то момент у меня даже появилось ощущение, что я могу управлять доской. Самым сложным элементом оказалось руление, которое происходит за счет «канта» — это проходящая по периметру доски металлическая вставка.
Затем мы вместе с другом отправились на главную горку тутаевского комплекса. И я попробовал применять полученные знания в процессе спуска. Горка там довольно пологая, что, на мой взгляд, позволяло спускаться без особых проблем. Как выяснилось, это мнение было ошибочным. Первые спуски оказались очень захватывающими, в мою кровь поступало очень большое количество адреналина — особенно в самом низу, когда твоя скорость настолько максимальна, что даже уши закладывает. От этого я раз от раза впадал в какое-то оцепенение и просто скатывался. Друг прервал мое увлечение, объяснив, что надо не катиться, а рулить, выстраивая траекторию в виде зигзага. Иначе при большой скорости можно получить травму.
Я послушался и следующий спуск начал зигзагом. Но в какой-то момент я, находясь под воздействием адреналина, то ли отвлёкся на кого-то, то ли задумался, и в один миг потерял управление доской. Она запнулась о снег, и я полетел. Лечу и думаю только об одном: как бы приземлиться помягче. В итоге основной удар пришелся на копчиковую зону и двигаться я смог не сразу, поэтому у меня было достаточно времени подумать о своих перспективах в этом виде спорта.
Когда мы ехали домой, я молчал, несмотря на ободряющие речи друга. Обдумав и взвесив все как следует, я решил никогда больше не вставать на сноуборд. Возвращались мы поздно и попали в пробку. Надо сказать, что моя на тот момент еще будущая супруга ждала меня дома 3 или 4 часа. Готовила блинчики и очень переживала за меня. Когда я приехал и увидел ее волнение, то понял, что она — тот человек, который будет сопровождать меня всегда и везде. И я просто не имею права так рисковать своим здоровьем.
…
Начинающие сноубордисты в наибольшей степени подвержены риску травм. Чаще всего это ушибы конечностей при падениях на пологом склоне. На втором — травмы туловища, полученные при прыжках. На третьем — тяжелые травмы головы и живота при столкновениях с деревьями.
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5