Павел Ломохов
Потенциальный донор костного мозга, приглашенный редактор проекта КРОВЬ5
Первое знакомство с музыкой у меня состоялось еще в дошкольное время. Было мне лет пять или шесть. У нас дома стоял стереопроигрыватель виниловых пластинок. Довольно часто мама, желая нас с сестрой развлечь, включала песни, которые исполняли Ирина Аллегрова, Алена Апина, Татьяна Овсиенко и другие набирающие тогда популярность артисты. Следует отметить, что в проигрывателе использовались специальные иглы для снятия звука с пластинки. Однажды, в ходе очередного прослушивания Апиной, игла сломалась. Помню, как сильно мы все расстроились: ведь найти и купить новую иглу было практически невозможно.
Когда я пришел в начальную школу, оказалось, что там прослеживаются, как бы мы сейчас сказали, определенные музыкальные тренды. Требовалось определиться: ты слушаешь рок или рэп? Только после этого ты присоединялся к соответствующей компании. Надо сказать, в Рыбинске в то время зарождалось его ответвление — панк-рок, но мне это музыкальное течение не приглянулось, так как ассоциировалось с грязью. Так или иначе я выбрал рок.
И вот пришло время группы «Кино». Один знакомый мальчик дал мне их кассету, и меня просто покорила музыка, равно как и голос солиста. Вскоре я узнал, что его звали Виктор Цой, и это добавило еще больше интереса к группе и их творчеству. Помню, как я брал у соседа кассеты и переписывал их, а еще рисовал к ним обложки, перерисовывая с оригиналов. Со временем мной были приобретены почти все альбомы «Кино», тем более, что на любом рынке нашего города их было навалом. Конечно, за исключением редких изданий вроде «Начальник Камчатки».
В октябре 2000 года вышел проект «Кинопробы», где российские рок-исполнители пели песни Цоя. С одной стороны, моему возмущению не было предела: как так, они посягнули на святое. С другой, именно благодаря этому проекту я узнал о группе «Король и шут» и стал следить за их творчеством. Один мой одноклассник назвал их музыку поп-панком, и я на некоторое время прекратил их слушать, так как был еще подвержен чужому мнению и мне не хотелось иметь какое-либо отношение к попсе и, как было сказано выше, к грязи.
Но спустя примерно полгода что-то изменилось. Наверное, я просто стал старше. Во всяком случае, «Король и шут» снова зазвучали из моего плеера. Мне очень нравилась их громкая музыка, а особенно сюжеты песен. Допустим, песня «Камнем по голове». В провинциальном городе карнавал, все веселятся. Вдруг в толпе появляется бродяга в черном. Ему говорят: ты что такой невеселый? Повеселился бы! А он отвечает: я вас замучить был бы рад и от того я так невесел. Выясняется, что он уже мертвец, в горах ему на голову упал камень. Праздник испорчен. Такие песни я мог слушать целыми днями.
В последних классах школы, при помощи моих друзей, я окончательно ударился в панк-рок, который когда-то с презрением отвергал. Рыбинск в то время стал очень развитым в этом плане. Часто проходили концерты, где выступали такие мастера жанра, как «Тараканы» и «Наив». Да и у нас в городе были талантливые коллективы: «Т-34» и «Ежики». Их концерты также доставляли массу положительных эмоций.
И в колледже, и в армии, и после армии я пробовал слушать разную музыку. Но даже сейчас, с высоты прожитых лет, я отдаю предпочтение панк-року и року. Есть в этой музыке что-то, что проникает в меня, играет на моих чувствах и эмоциях. Я всегда могу найти в ней те произведения, что подойдут для большинства моих жизненных ситуаций. Под каждое мое настроение. И если, например, что-то на работе или по жизни не очень устраивает, я сразу включаю «Короля и шута» или тех же «Ежиков» — и дело сразу идет на лад.
…
Громкая музыка, содержащая низкочастотные ритмические колебания (в районе 40-60 Гц), может отрицательно воздействовать на психику и нервную систему человека, вызывая угнетение рефлексов, спутанность сознания, тошноту и даже обмороки.
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5