Павел Ломохов
Потенциальный донор костного мозга, приглашенный редактор проекта КРОВЬ5
Как известно, Рыбинск стоит на водохранилище. Вернее, на реке Волге. Понятно, что жить на Волге и не уметь плавать даже смешно. Родители большинства рыбинских детей стараются научить их плавать при первой же возможности. Так и моя мама однажды решительно записала меня в главный бассейн города — «Сатурн».
Помню, что первым делом угодил в так называемый «лягушатник». Глубина там чуть больше метра, а размер ванны примерно 8 на 5 метров. Первые занятия прошли довольно непривычно, от того, что вода в равной смеси с хлоркой попадала в глаза и щипала их. Впрочем, впоследствии я привык к этому ощущению и нырял с открытыми глазами, даже не без удовольствия. Помню, что мы использовали специальные пенопластовые доски — держаться на воде. Они не давали рукам и ногам сильно опускаться. Были ребята, которые очень сильно боялись воды и плавали в нарукавниках с закрытыми глазами. Но стараниями тренера уже где-то через месяц все чувствовали себя в воде, как дома. Нарукавники были забыты, вода в бассейне просто кипела.
Тренером у нас был довольно известный человек. Не помню, как его звали, но фамилия была запоминающаяся — Медведь. Его задачей было научить всех «лягушат» основам плавания в течение 4-х месяцев: с сентября по декабрь. После этого он выбирал тех, кто более уверенно держался на воде и отправлял их во взрослый бассейн.
Это было, как говорится, совсем другое дело. После «лягушатника» все казалось несоразмерно большим: просторная раздевалка, взрослые голые люди, огромная душевая. К сожалению, первая попытка поплыть оказалась неудачной: у меня тут же свело икроножную мышцу, и я начал захлебываться. Спасибо взрослым ребятам — подплыли ко мне и вытащили на поверхность. Тогда же тренер научил меня нескольким способам снятия болевых ощущений — в частности, прокол иглой сведенной мышцы (меня это не устроило), а также хождение по холодной поверхности.
Неудача меня не остановила, и я продолжал занятия. Тренером был все тот же Медведь. Он обучал меня основам плавания всеми возможными стилями — кроль, брасс, баттерфляй. Больше всего мне приглянулось плавание на спине, я просто кайфовал, проплывая по несколько сот метров и глядя в высоченный гулкий потолок. Есть время расслабиться и о многом подумать.
Как-то произошел один курьезный случай. Когда выходишь из душевой в бассейн, перед самым выходом есть небольшая квадратная ванна для ног: туда из стенок под напором течет вода. И вот я наступил в эту ванну, а там был кипяток. Сначала я даже не понял. Ну, думаю, горячевато немного. Но, придя домой после занятия, я почувствовал дискомфорт, который вскоре перешел в очень сильное жжение. Я даже не мог наступать на ноги. Хорошо, у соседей нашлось барсучье сало: я им помазал ступни и уснул. А после этого уже не захотел ходить в бассейн, на время оставив свое увечение.
В зрелом возрасте, уже после армии, я ходил с мамой и сестрой в бассейн «Метеор». Он поменьше «Сатурна», там глубина пара метров и длина дорожек — 25 метров. Меня в нем все устраивало. Ходили мы к 7 утра: народу мало, плавай в свое удовольствие. Там я, наконец, научился плавать правильным брассом, используя очки и специальную прищепку на нос. Благодаря этим приспособлениям получается развить очень приличную скорость.
Сейчас, когда есть время, мы иногда ходим вместе с супругой в тот же «Сатурн», благо живем в шаговой доступности от него. Тем не менее, я прекрасно помню, как обжег в детстве ноги, и всегда переступаю ту самую ванну.
В прошлом году мы впервые съездили в бассейн «Спасское». Это такое место за городом на берегу Волги, где можно отдохнуть, вкусно поесть и поплавать. Дочке очень понравилось бултыхаться в воде: ей выдали жилет, нарукавники, и она осталась довольна. Теперь все время просится туда. Все-таки лучше всего учить ребенка плавать в раннем возрасте, пока он еще не знает толком, что такое страх. Вернее, не придает ему такого значения, как мы, взрослые. Это я по себе знаю.
…
Несмотря на то, что плавание считается относительно безопасным видом спорта, профессиональных заболеваний хватает и у пловцов. Самые распространенные — воспаления суставной сумки (бурсит), риниты и отиты, инфекции и баротравмы уха. Не говоря уж о кожных и грибковых заболеваниях. С водой не шутят.
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5