Станислав Успенский
Потенциальный донор костного мозга, приглашенный редактор проекта КРОВЬ5
Моя работа заключается в борьбе с организованной преступностью. Нас вызывают, когда есть риск серьезной опасности — вооруженное нападение, захват, военные действия в горячих точках. Ты оставляешь семью, уезжаешь и не знаешь, вернешься ты или нет. Мне приходилось освобождать заложников, вести перестрелку с боевиками. Стреляешь и не думаешь, что перед тобой человек. Все просто: или ты — или тебя. Но я ни на минуту не пожалел, что пошел в спецназ. Все-таки в моей работе, кроме риска и необходимости выживать в экстремальных ситуациях, есть и возможность помогать людям. Так складывались обстоятельства, что я постоянно оказывался там, где кому-то нужна помощь. Причем все спонтанно.
Помню, еще в армии подходит ко мне медсестра и говорит: кровь нужна для парня, у него рак крови, можешь сдать? Я согласился даже не раздумывая. А потом оказалось, что моя группа крови ему больше всего подходит, раз пять еще потом для него сдавал. И после армии тоже сдавал кровь для одного сослуживца: снова моя группа оказалась такой же, как у него.
Как-то мой друг, который по работе связан с Национальным регистром доноров костного мозга, рассказал мне, что можно точно так же спасти человека, у которого есть онкологическое заболевание. Но там просто сдать кровь мало — надо поделиться костным мозгом, если ты, конечно, сам здоров. И я сразу решил, что сдам кровь на типирование, вступлю в Регистр и еще знакомых людей за собой подтяну. Рассказал сослуживцам, в социальных сетях опубликовал пост о предстоящей акции у нас в городе, в Твери. Надо сказать, реакция была неоднозначная. Кто-то твердо сказал да, а были и такие, кто отказался, мол, зачем мне это надо? Конечно, я их не осуждаю, это выбор каждого, в этом деле тянуть силком никого никогда не надо. Созреют сами. Ну, а я пришел в лабораторию в день акции, заполнил анкету, сдал пробирку крови, которую потом отвезут на анализ, и все. Теперь жду звонка, если с кем-то совпаду.
Если вы вдруг решите стать потенциальным донором, имейте в виду, что это не больно, не опасно и не страшно. Уж точно не страшнее, чем оказаться в лесу без ножа и спичек. Я вообще сначала думал, что придется часть кости сдавать, а оказалось, что просто из подвздошной кости, которая в районе поясницы, берут под наркозом костномозговую жидкость. К тому же есть еще другой способ, без наркоза — взять стволовые клетки крови из вены и отсеять их в течение 4-5 часов. А ты в это время лежишь и ничего не делаешь. Вот этот способ по мне, это мне больше нравится.
Надеюсь, ждать мне придется недолго. Неважно, с кем я совпаду, будет ли это ребенок или взрослый, встречусь я с ним когда-нибудь или нет. Все это не имеет значения. Главное, пускай выздоравливает. Пусть все будет хорошо.
…
Если вы хотите знать, что нового у доноров костного мозга, оставьте свой адрес ЗДЕСЬ.
После процедуры донации костный мозг донора восстанавливается в течение 2 недель. Эти дни могут сопровождаться немного болезненными ощущениями в районе поясницы, но в конце концов они полностью исчезают.
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5