Играть на гитаре – Кровь5
21 января 2019 г.
Играть на гитаре

Павел Ломохов

Потенциальный донор костного мозга, приглашенный редактор проекта КРОВЬ5


Гитарой как музыкальным инструментом я увлекся в 13 лет. Это был подростковый возраст, в моей жизни появилась первая музыкальная группа — «Кино». Мне очень понравилась их ритмичная музыка, но я не понимал, что за инструмент там звучит. Вскоре узнал от друзей, что это гитара. Видя мое новое увлечение, меня записали в городской Центр детского и юношеского творчества, где был кружок игры на гитаре.

Дело пошло. После нескольких занятий был приобретен первый инструмент со струнами из нейлона, чтобы не поранить мои еще не окрепшие пальцы. Первые полгода мы с педагогом разучивали нотную грамоту и простые мелодии в разных тональностях. Затем начались аккорды. Они мне давались с большим трудом и стрессом, и преподавательница в конце концов была вынуждена временно исключить аккорды из моего обучения. Так или иначе, мне удалось выучить несколько произведений: менуэт, аллегретто, несколько вальсов.

С этим репертуаром я и выступал перед зрителями во время отчетного концерта. Не скрою, что я очень сильно переживал и боялся сцены. Спасало то, что вокруг были и другие ребята: каждый отвечал за свою часть, и мне пришлось сосредоточиться, чтобы никого не подвести.

Через полгода нейлоновые струны были заменены на металлические: звук, который они издавали, был чище и звонче. Первое время у меня были мозоли на пальцах, но потом руки привыкли. Менуэт и аллегретто зазвучали совсем по-другому.

В кружке я занимался на протяжении полутора лет. Важным моментом в моем музыкальном развитии стал концерт, на котором выступал один известный в нашем городе бард. Я не мог оторваться от его исполнения. Неужели так можно играть на гитаре, спрашивал я себя. После концерта моя мама подошла к нему и спросила, может ли он взять меня на занятия. Бард не отказал, и я стал заниматься с ним.

Первые уроки меня очень увлекали: он показывал разные приемы игры, вместе мы разучили романтическое произведение «К Элизе» Людвига ван Бетховена. Но через полгода что-то изменилось. Как-то учитель спросил, хочу ли я что-нибудь сыграть на свой выбор, и я сказал, что песни группы «Кино». После этого все занятия стали строиться по одному и тому же сценарию: я приносил кассету с музыкой, бард ее внимательно слушал и записывал мне ноты. После этого я их разучивал. Так в моем репертуаре появились следующие композиции: «Когда твоя девушка больна», «Красно-желтые дни», «Кончится лето», «Последний герой», «Группа крови», «Нам с тобой». Сначала было интересно, но потом пришло ощущение, что я как будто топчусь на одном месте. Каждый урок одно и то же, на протяжении года. Я имею в виду — никакого музыкального развития в плане классической гитары. Было и еще одно нерадостное открытие: я понял, что мне недостает музыкального слуха, необходимого для настройки гитары. Понемногу я потерял интерес к занятиям и переключился на учебу.

Впрочем, нет худа без добра. Во-первых, я быстро выровнялся по школьным предметам, так что учителя даже удивились. А во-вторых, теперь я с легкостью различаю звучание гитары в любом произведении. Даже если она с нейлоновыми струнами.

Самая частая и болезненная травма у начинающих гитаристов — это повреждение кисти. Без специальной гимнастики кисть можно быстро растянуть и даже вывихнуть. Следующими по частоте идут порезы пальцев  (металлические струны режут пальцы до крови) и регулярные боли в спине из-за неправильной посадки. 

comments powered by HyperComments
Стать донором Помочь донорам
Читайте также