Настина история: как я училась в больнице и полюбила химию – Кровь5

Настина история: как я училась в больнице и полюбила химию

Ко Дню знаний автор Кровь5, 15-летняя Настя Юдина рассказывает, как у нее проходили уроки во время лечения

Фото: Анна Иванцова

Обычно слово «болезнь» у многих ассоциируется с гриппом, ОРВИ или чем-то чуть серьезнее, где лечение занимает, ну, месяц. Но рак – это не пара недель и редко когда пара месяцев. Эта болезнь может затянуться больше чем на год. Я лечусь уже больше двух лет. И у многих возникает вопрос: «А как же учеба?»

Действительно, когда ты болеешь пару недель, ты можешь узнать у одноклассников домашнее задание, выполнить его, потом прийти к учителю и разобрать с ним пропущенную тему. Но так ведь не прокатит, когда лечение занимает очень долгое время. Однако даже в больницах для лечащихся от рака ты все-таки не забываешь про учебу.

В больнице я провела два учебных класса. Восьмой и девятый. В 8-м классе была просто школа при больнице.

Учителя приходили в палату, или мы, ученики, выходили в коридор. Нам рассказали тему, давали домашнее задание. Но все это, разумеется, по состоянию здоровья. А мне так хотелось заниматься!

Я ждала, когда же придут учителя. Уроков было не шесть-семь, а два-четыре, иногда и один. Но они были очень интересные! В прошлом году я даже участвовала в конкурсе чтецов.

Я скучала по своей школе (Настя из города Балашова Саратовской области. – Кровь5). Мне не хватало моего класса и моих учителей. Они поддерживали со мной связь. Особенно классная руководительница и директор. А через них и вся школа. Мне было приятно, что моя первая школа со мной. Я хотела скорее вернуться. Пойти на уроки и в театральную студию, откуда я тоже получаю очень сильную поддержку.

В 9-м классе я, неожиданно для всех, опять оказалась в больнице – со вторым рецидивом. Тогда у нас появилась замечательная школа «УчимЗнаем». Первое время, правда, я не могла посещать уроки. Я была в закрытом отделении. Поэтому занятия проводились дистанционно. Но я очень быстро привыкла к новым учителям. И мне бывало очень грустно, когда я пропускал уроки, из-за того что мне было плохо. Только учителя все понимали и настраивали на лучшее!

В январе мы переехали в новое здание больницы, и я наконец-то встретилась очно с учителями! Мне стало можно выходить из палаты, и я посещала классы. Уроки были очень интересными, и я была на одной волне со своими сверстниками.

Я полюбила и стала понимать те предметы, которые мне никак не давались. Например, химию! А те предметы, которые я и так любила, стала любить еще больше! Например, обществознание, географию, английский, русский. Если меня сейчас спросить, какой предмет я не люблю, я не отвечу на этот вопрос! Потому что сейчас я люблю все предметы!

Кроме обычных уроков у нас были и разные дополнительные занятия. Арт-терапия, рисование, криминалистика, уроки музыки, блогерство, шахматы.

Проводились разные мероприятия, приуроченные к праздникам и памятным датам: 9 Мая, День памяти Нельсона Манделы, «Час Земли» и многие другие. Последний звонок, выпускной для 9-х и 11-х классов, 1-е сентября. Все эти праздники были лучшими!

В конце 9-го класса я сдавала ОГЭ, но в легком режиме. Только русский, и время было больше, чем в обычной школе. Я справилась быстро. Получила почти отличный аттестат и поступила в колледж.

Врачи к учебе относились положительно. Всегда были за то, чтобы дети учились и развивались. По возможности отпускали в классы.

Я считаю, что обучение во время столь долгой болезни необходимо. Во-первых, ты отвлекаешься от капельниц и людей в белых халатах. Во-вторых, не теряешься в социуме, развиваешься параллельно с ровесниками. В-третьих, узнаешь что-то новое и даже открываешь в себе новые таланты.

Мне очень нравилось учиться в больнице, и я благодарна за такую возможность!

Первая колонка Насти — о том, как подростком узнать о раке и принять свой диагноз.

Вторая колонка — о переезде в больницу.

Третья — об отношениях с врачами.

Четвертая — о чувствах, переживаемых в больничных стенах.

Пятая — об уроках, выученных за время лечения.

Шестая — о близком человеке, не пережившем рак.

Седьмая — о болезни как поводе разобраться в себе.

Восьмая — о том, как пережить рецидив.

Девятая — о том, как стать «лысиком» и принять себя без волос.

Десятая — об изменениях после трансплантации.

Одиннадцатая — о жизни вне больничных стен.

Двенадцатая — о диете и смене вкусовых пристрастий во время лечения.

Тринадцатая — о том, как болезнь испытывает дружбу на прочность.

Четырнадцатая – о переменах во внешности.


Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5

comments powered by HyperComments
Стать донором Помочь донорам
Читайте также