Последняя боль – Кровь5
Бюллетень
Выпуск № 4

Аделаида Сигида

Последняя боль

Дача как реальная альтернатива мечте

По телевизору стало модным слово «хоспис». Хосписы бывают разные. Я, например, считаю, что одна из разновидностей хосписов — это дачи. Это только кажется, что на дачи приезжают пускать салюты и жарить шашлыки. Это только в мечтах сюда привозят малолетних детей, чтобы они катались по лесу на велосипедах. Настоящая, реальная дача — это место последней боли. Сюда приезжают навечно, чтобы дожить тут, домучиться и, наконец, спокойно умереть.

Я сама не очень люблю жить, особенно в городе. Не то чтобы я хотела залечь на дно, но меня всегда тяготили все эти заботы мегаполиса о мифическом успехе и невиданных краях типа Лондона и Голливуда. Так что неудивительно, что я бросила Москву и оказалась в нашем СНТ. В 2012 году здесь еще было мало пациентов. Был, например, дед девяноста лет, которого отправили доживать на дачу его дети и внуки. Был еще один приезжий с Украины, Алексей, которого пустили бесплатно пожить и заодно поохранять этого дедушку. Кормежка прилагалась.

Алексей охранял дедушку и мечтал о лучшей доле. Но на даче такого не бывает. Дедушка умер, а нового дедушки с теплым домом и супом для Алексея не нашлось. Алексей хотел было прибиться ко мне, но я сказала, что уже кормлю супом тринадцать собак и на Алексея меня не хватит. Алексей ушел в монастырь и, видимо, спасся. Потому что все остальные умерли.

Умер садовод Андрей. Обрубил ветки у дуба и умер.

«Ветки у дуба надо обрубить», — велела ему председательша садового независимого товарищества. И садовод Андрей полез на свой дуб, чтобы обрубить ему ветки. Иначе они могли отрасти и повредить общественную линию электропередач.

«Мы на эти провода деньги собирали», — строго объяснила председательша.

Садовод Андрей обрубил все ветки, слез с дуба, лег на кровать и умер.

«Сам виноват, надо было нанять таджика», — строго резюмировала председательша.

Потом начались убийства. Одним летом, например, один дачник узнал, что его жена-дачница ездит на дачу, чтобы ему изменять. Приехал на дачу и зарезал свою жену. В городе он никогда бы до такого не докатился, но дача — другое дело. На даче у русского человека душа всегда куда-то рвется и иногда, как видно, дорывается.

Например, как-то устроили у нас в СНТ праздник Нептуна. Пригласили поп-группу с гитарами. Дачники напились, один пошел в воду и утонул. Тогда решили отметить праздник урожая. Пригласили поп-группу с гитарами. Дачники напились, один поехал кататься на квадроцикле, упал и умер. У него остался огромный недостроенный дом, огромная черная собака и маленькая жена.

Когда все умерли, доживать свой век в нашем хосписе начали прибегать брошенные собаки и кошки. Прошлым летом какие-то добрые люди даже выбросили на улицу одну такую дохлую кошку в пакете. Наверное, лень было закопать. Эта кошка начала кочевать с улицы на улицу, с участка на участок и снова на улицу. Все дачники пытались войти в вечность и сделать вид, что смерть не имеет к ним никакого отношения.

Несколько дней кошка в пакете провалялась на угловом садовом участке, как настоящая дачница, одинокая и неопознанная.

«Вы, может, кого-нибудь пришлете с лопатой кошку закопать за счет коллективных взносов?» — спросила я у председательши.

«Позвольте! — возмутилась председательша. — Я вам тут что — таджик? Я тут наблюдаю за вашей совестью и жду, когда она к вам всем вернется. Рано или поздно вы должны будете сами избавиться от смерти на ваших улицах».

Совесть не возвращалась несколько недель подряд. Тогда я решила сама нанять Володю и Лену из соседней деревни. Русская деревня не то что дача. Там все еще живет надежда на спасение. Если не людей, то хотя бы поросят. Их держат Володя с женой Леной.

«Пятеро вьетнамских поросят, — рассказал мне Володя. — Много им надо? Всего один мешок комбикорма в месяц. И траву, траву едят. Накошу им — они едят».

«Жалко их, — прослезилась Лена. — Такие умные. Позовешь: “Васька, Васька, иди сюда! Колька, Колька, иди сюда!” И идут. Как их есть потом? Да они еще и худые. На траве-то как разжиреешь?»

«У нас тут кошка, — сказала я. — Лежит в пакете».

«Сволочи какие, — сказала Лена. — Мы закопаем, конечно. Три тыщи, и закопаем».

Это было больно. Но деваться было некуда. Я достала последние три тыщи и отдала Володе с Леной.

«А свинины тебе не надо? Вьетнамская. Хорошая. Голяшку».

«Спасибо, — сказала я. — Мне нельзя. Я хотела бы уйти в монастырь, чтобы спастись от нашего СНТ. Но у меня тринадцать собак, индюки. С ними меня не возьмут, так что мысль об убийстве для меня невыносима. Похоже, мы остаемся на даче».

«Есть повод помолиться и покаяться», — сказала Лена.

Дохлую кошку я больше не видела. Но скоро в нашем хосписе новый дачный сезон.

В оформлении статьи использованы фрески из церкви Santa Maria del Castello (Мезокко, Швейцария)


Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5

comments powered by HyperComments
Стать донором Помочь донорам
Содержание бюллетеня