потенциальный донор костного мозга, приглашенный редактор проекта КРОВЬ5
У нас на Урале социальные сети хороши. Бывает, выпадет минутка, так я сразу в кулинарные группы захожу и оторваться не могу. Изучаю рецепты — вдруг что новое появилось, а я еще об этом не знаю. И вот буквально месяц назад прочитал рецепт макарон — необычный какой-то, изящно там все. Мы-то привыкли видеть макароны с котлетой или гуляшом, а там фаршик не рядом лежит, а прямо в рожки его запихивать. И сыром сверху посыпается.
Красиво, что сказать. Была бы жена молодая, хороший романтический ужин бы вышел. Мы с ней за столом, свечи горят и рожки фаршированные. Но жены пока нет, так хоть потренируюсь. Решил в долгий ящик не откладывать. Зашел в магазин, прикупил макарошек. По рецепту там какие-то специальные идут: толстые трубочки из твердых сортов пшеницы. Когда их варишь, они еще больше становятся. Название долго не мог вспомнить: вертится на языке, как конфета. Ригатони, кажется.
Пришёл домой и сразу принялся за готовку. Взял большую кастрюлю, чтобы макаронам было просторно. Поставил воду кипятиться и маленько подсолил, совсем чуть-чуточку. Чтобы рожки не слиплись, бухнул 3 ложки растительного масла. Пока вода закипала, включил концерт Ирины Понаровской для настроения. Подвигаюсь немного и фаршиком займусь. Никогда я рок-музыку не понимал: зачем они так головой трясут и слова дурацкие. То ли дело — рябиновые буусы та дааа — слушаешь и улыбаешься. Руки-ноги сами собой плавно двигаются, прямо как пузырьки в кастрюле.
Взял одну крупную луковицу: ну, сейчас уревусь весь. Помню, еще когда в ресторане работал, всегда старался от нарезки этой гадости увильнуть. Хорошо, у нас там на чистке овощей сидели бабушки пенсионного возраста: дома им скучно сидеть, а лук нарезать и почистить могут запросто. Стою, кромсаю мелко-мелко лук, чтобы в фарше не чувствовался. Рыдаю, как белуга, еще и Понаровская помогает. Сейчас бы ко мне в кухню бабулечку ту из ресторана — цены бы ей не было.
Кое-как справился с собой, слезы вытер. Теперь обжариваю слегка лук на растительном масле. Добавляю к нему 500 грамм фарша из свинины-говядины. Прибавил жару, чтобы фаршик стал рассыпчатый, как бусы рябиновые. Когда сок из фарша весь выкипел, добавляю соль, перец, пару ложек томатной пасты, стакан горячей воды. Перемешал, и пускай тушится.
Как раз вода у меня для макарон закипела. Посмотрим, что за фирменные ригатони такие. Бросаю в кастрюлю одну пачку, варю «аль денте». На дуршлаг откинул, добавил растительное масло, перемешал. Пускай остынут немножко, чтобы ручки-то не обожглись мои.
Я пока мелко нашинкую букетик кинзы и укропа, натру три зубчика чеснока на мелкой терке и отправлю это все в смесь из фарша. Она прямо как в сказке превратилась в мясной соус. Круто, просто круто, радуюсь, как ребенок. Получился фаршик-то, а то все густел, густел на глазах, а ведь надо, чтобы жиденький получился. Добавляю пару листиков лаврушки, сахарочек не забыл и, конечно, хмели-сунели. Ну все, специи и мясной фарш соединились в дуэте танца, как говорится, создали идиллию аромата. Отличный пряный вкус.
Не зря я тут танцевал и рыдал под Понаровскую. Соус что надо вышел: не острый, кисло-сладковатый и консистенция правильная. Думаю, из рожек ничего не будет вытекать. Натер еще грамм 200 сыра, причем сверху вниз. Многие милые хозяюшки трут неправильно — туда-сюда, туда-сюда – они не знают, а я-то знаю: так и красивее получится, и не будет сырной каши. Сейчас надо соус с фаршем отделить друг от друга, хватит им там балансировать. Взял дуршлаг с мелкими дырками, вылил в него смесь и слегка помешиваю лопаткой. Считай, соус процедили.
Беру мою любимую многофункциональную круглую форму: ой, что я в ней только не делал. И селедку под шубой готовил, и пироги пек. Смазал растительным маслом дно, бока. Беру форму и ставлю на бок вертикально. Укладываю готовые рожки, как поленья, друг на друга. Аккуратно перевернул форму обратно – вот ведь фокус: а макароны все стоят отверстиями кверху. Даже орнамент из дырочек получился.
Фарширую каждую макарошку индивидуально. Работаю рукой и кофейной ложечкой. Распихал весь фарш, сверху полил соусом, засыпал весь диаметр формы тертым сыром. И отправил запекаться в духовку наши ригатони, чтобы сыр поджарился до золотисто-коричневой корки.
Минут десять-пятнадцать можно подождать. Как раз накрыть стол, зажечь свечи — ну, это если жена молодая. А если нет, например, жены, можно и друзей позвать, они за такие рожки по гроб жизни благодарить будут. Возьму скатерть белую, тарелки расставлю — музыку погромче. Как поет Ирина, спасибо за любовь, что пришла и по дороге мечты провела.
…
Диаметр одной трубки “ригатони” составляет около 2 см. Такой же диаметр имеет самая крупная артерия в теле взрослого мужчины — аорта (в брюшном отделе).
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5