Взрослый мужчина с бородой – Кровь5
Бюллетень
Выпуск № 5

Мария Варанд

Зарина Кодзаева

В середине февраля мы отправились в Дагестан, чтобы снять фильм про человека по имени Руслан Рабадангаджиев. В сентябре 2018 года он стал донором костного мозга для неизвестного реципиента.

Зимой в Дагестане серо и пасмурно, снега нет. Прямо в Махачкале, куда мы прилетели — море, городской пляж, приветливые люди. Нас принимают как гостей республики, волнуются: все ли нам нравится? Нам действительно все нравится. В первую очередь, сам Руслан. Ему 47 лет, он — отец трех сыновей. Старший сын уехал учиться в Китай, двое остались с родителями – помогают отцу на работе, делают сувениры: чашки, магниты, календари, футболки с надписями.

Дом Руслана в получасе езды от Махачкалы. Там нас встречают его отец и мать, жена Диана. Они очень рады, сажают нас за стол. Наперебой рассказывают, как их сын, отец, муж стал донором.

Руслан уже несколько лет сдает кровь, как он сам говорит – для собственного спокойствия. В очередной раз, когда он пришел на станцию переливания крови, ему предложили вступить в Национальный регистр доноров костного мозга. Он согласился. А уже через несколько месяцев Руслану позвонили и сообщили, что его фенотип совпал с фенотипом человека, которому из-за болезни крови нужна пересадка костного мозга. Попросили сдать анализы повторно. Все подтвердилось.

Решение он принял сразу. Сообщил жене и родителям. Конечно, они беспокоились. Никто в семье не знает, где находится костный мозг, чем грозит донорство, как проходит процедура. Но Руслан к этому моменту выяснил все детали — созвонился со своим знакомым, который недавно прошел через подобную процедуру. Успокоил родных. Процедура безопасна, костный мозг восстанавливается через две недели.

Пересадку сделали в Кирове. Руслан с ностальгией вспоминает этот город, потому что, оказывается, в юности хотел поступать в тамошний сельскохозяйственный институт. В юности не сложилось, а теперь он снова здесь.

Руслан рассказывает, что перед процедурой ему нужно было принимать специальные лекарства, которые стимулируют выброс стволовых клеток костного мозга в периферический кровоток. Потом кровь в течение нескольких часов перекачивают из вены в вену, отфильтровывая нужное количество клеток. От лекарств были неприятные ощущения, ломота в теле, как при гриппе. Но все это можно перетерпеть, зная, что спасаешь чью-то жизнь.

Руслан — дагестанец и свой поступок оценивает по-мужски. Он вообще говорит, что Дагестан — это мужчина. Взрослый, ответственный, серьезный мужчина с бородой. Так мы и назвали наш фильм.


Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5

comments powered by HyperComments
Стать донором Помочь донорам
Содержание бюллетеня