Снежана Каратаева
Валерия Бекетова (рисунки)
Свои
Семейный альбом Петра Богураева
26-летний Петр Богураев живет на Кузбассе, в городе Новокузнецке. Там он командует взводом учебно-строевого подразделения факультета правоохранительной деятельности Кузбасского института исполнения наказаний и носит звание «старший лейтенант». Петр воспитывает курсантов, следит за чистотой их формы, водит на прогулки, в музеи и театры — словом, готовит настоящих работников уголовно-исполнительной системы. Помимо службы Петр танцует, поет, увлекается футболом и теннисом и вообще ведет активный образ жизни, который, в свою очередь, привел его к донорству костного мозга. В начале 2019 года Петр вошел в Национальный регистр доноров костного мозга имени Васи Перевощикова — благодаря подруге, которая рассказала ему о возможности спасти чью-то жизнь. Петр решил, что в благом деле надо непременно поучаствовать. «Если раздастся однажды звонок, я без промедления скажу “да”, — уверен Богураев. — Буду надеяться, что когда-нибудь увижу своего близнеца полным сил и здоровья». В короткий промежуток между подготовкой курсантов, пением и танцами Петр рассказал нам историю своей семьи и показал несколько фотографий из семейного альбома.
Мама, папа, сестра и Петр
У мамы с папой получилось очень интересное знакомство. Это было на прогулочном теплоходе. Отец подошел к маме, поднял ее, вытянул руки за борт и сказал: «Ты будешь моя или не будешь принадлежать никому». Мама засмеялась и сказала «да». Любовь с первого взгляда. Через короткое время они расписались, родился старший брат, потом сестра и самый младший — я. Отец был веселый и активный, отчасти я пошел в него. Он с нами всегда шутил и приучал к экстриму с детства. Мы жили в деревне, он садился на мотоцикл, усаживал нас в люльку и катал на большой скорости. Мама его всегда за это ругала, а он все равно катал нас с ветерком по берегу реки. Мама посвящала все свободное время нам, занималась домом, огородом, а отец шапки норковые шил, а потом продавал. Всегда искал способ заработать. А потом уехал на вахту в один из заработков — и больше не вернулся. Его убили, когда мне было четыре года, а сестре — семь. Мама все взяла в свои руки, но сама уже болела, хотя и тщательно скрывала это от нас. У нее был рак. Когда мне было 16, она приехала ко мне в кадетский корпус, где я учился. Мы прогулялись по городу, я проводил ее на самолет. Это была последняя наша встреча. В самолете ей стало плохо, в аэропорт за ней приехала скорая помощь, а спустя несколько недель ее не стало.
Петр с сестрой
Наверное, так у всех бывает, у кого есть братья и сестры: они дерутся, играют вместе, потом снова дерутся — и так до бесконечности. У нас тоже так было. Меня старший брат защищал от сестры, а потом уже мы ее защищали.
Я больше пошел в папу: активный, люблю движение. А сестра больше в маму: она спокойная, домашняя. Вышла замуж, родила трех дочерей. Она после ухода мамы не забывала обо мне: поддерживала, приезжала в институт на праздники, на принятие
присяги. Сейчас каждый раз, когда звоню сестре, племянницы отнимают у нее телефон и кричат в трубку: «Когда ты к нам приедешь?» Скучают, а я — по ним.
Петр в шапке
Это детсадовский период. Ярко его запомнил. Утром, собираясь в сад, натягивал шапку и шубейку, которая по наследству передавалась от брата к сестре, а от нее уже мне. Иду в сад, а сам планы строю, в какие игры с пацанами будем играть: в вампиров или за девчонками бегать? Наиграемся, набегаемся, супом в обед подкрепимся — и спать без задних ног. А вечером с мамой уже с сестрой сидим перед домом на лавочке, отдыхаем. Мама у нас была спокойная, домашняя, любила
вечером выйти и посидеть на лавочке,семечки пощелкать, в огороде пройтись — посмотреть, как что растет. Говорила, это для нее лучший отдых.
Петр в кадетском корпусе
Я жил до девяти лет в городе Ужуре, там же учился в начальной школе. Скромный был, но старался во всем принимать участие: в волейбол играл, танцевал, пел. Как-то к нам в школу пришли, показали брошюры про обучение в кадетском корпусе. Я был как завороженный, сразу представил себя в форме. Вечером пришел домой и четко маме сказал: хочу быть кадетом. Мама всегда была за мои желания. Говорит: хочешь — значит, поедем поступать. И с нового учебного года я стал
кадетом. Там совершенно другой мир был. В школе я учился на тройки, а там быстро подтянулся. Строй, маршировки, речевки — дух захватывало от удовольствия. Особенно когда получалось. Там я получил воспитание, которое не успел в меня вложить отец. Командир стал для меня отцом. Я к нему даже впоследствии так и обращался — батя.
Петр поет
В 11 классе к нам в пришли агитаторы Кузбасского института ФСИН. Пригласили поступать к ним, я согласился. Учился хорошо. Принимал участие в играх КВН, два года подряд выигрывал кубок зрительских симпатий. Пел, танцевал. Как раз на этой фотографии я выступаю на международном форуме — представляю честь нашего института. Думаю, если бы не выбор военной профессии, мог бы стать аниматором, ведущим, певцом. Но все же я выбрал военную карьеру. Это честь, достоинство. Элита нашего общества.
Петр в форме
Получив образование, я два года отработал в ГУФСИН России. А потом совершенно неожиданно получил звонок из своего института: мне предложили стать командиром взвода учебно-строевого подразделения. Я незамедлительно согласился. Работа прекрасная. В подчинении 150 курсантов, из них 38 девушек. Все собираются стать юристами уголовно-исполнительной системы. Все свое время я провожу с ними. Хотелось бы воспитать в них качества, которые воспитывали
и во мне,объяснить, что такое честь, отвага, товарищество. Каждого курсанта я знаю поименно, знаю их проблемы, переживания. Скажем, девчонку парень бросил или поругались — надо успокоить, поддержать. Или там в семье у кого-то проблемы с родителями, нет понимания — надо дать совет. Я для них в первую очередь старший товарищ. А уже потом товарищ старший лейтенант.
Если вы хотите знать, что нового у доноров костного мозга, оставьте свой адрес ЗДЕСЬ.
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5